Найти тему
Детки-конфетки

Детские жалобы и как на них реагировать (часть II)

О первых трех жалобах говорили в этой статье:

4. Жалобы на других взрослых (воспитателей в саду, папу, бабушку)

Ребёнок говорит вам: «Воспитательница в садике заставляет меня спать», или «Бабушка заставляет съедать всё до конца» и т.д.

Жалобы такого типа возникают, когда у взрослых, занимающихся и проводящими время с малышом, разные взгляды на воспитание. И как следствие, малыш не понимает почему одно и тоже действие с мамой можно не выполнять, а с бабушкой надо. Чтобы решить данную проблему, взрослым надо договориться о взглядах на воспитание. Если такой возможности нет, поясните ребенку, что иногда приходится делать всё никак обычно, а по другому.

Но ни в коем случае не говорите ребенку: «Скажи воспитателю, что он не прав», или «Скажи бабушке, что я разрешила тебе не доедать». Так вы настроите своего малыша против других взрослых.

5. Жалоба на недостаток свободного времени.

Часто ребенок вам говорит о том, что он не успел что-то сделать (собрать конструктор, порисовать и т.д.) Или, когда вы просите помочь, малыш говорит вам, что из-за этого он не успеет сделать свои дела.

Такое случается в нескольких случаях. Или вы действительно загрузили ребенка и у него нет свободного времени, или ребенок не умеет рационально планировать свой день.

Чтоб решить данную проблему составьте с ребенком подробный план дня, в котором помимо уроков и секций будет время на помощь по дому и свободное время. И заранее ставьте малыша в известность о запланированных делах (к примеру: «Заканчивай играть, через 10 минут будем с тобой убирать»). Так ваши просьбы не будут для него неожиданными.

Не надо говорить ребенку подобные фразы: «Ты очень медленно всё делаешь, поэтому не успеваешь», или «Давай быстрее, мы сейчас опоздаем». Если ребенок медленно что-то делает, то уделяйте этому процессу столько времени, сколько ему требуется. У каждого человека свой темп жизни.

6. Жалобы на проблемы в детском саду.

Ребенок говорит: «У меня снова ничего не получилось, «Я хуже всех рисую». Таким образом он хочет высказать вам свои проблемы. В данной ситуации его нужно внимательно выслушать и подбодрить. Подойдут фразы: «У тебя все обязательно получится», «Ты у нас умный, надо только постараться и всё получится», «Я уверена, что ты справишься». Не пытайтесь анализировать данную ситуацию, а уж тем более не стоит отмахиваться от него и говорить: «Это разве проблемы!» В данный момент вашей задачей является вернуть ребенку уверенность в себе и настроить на позитивный и оптимистический путь. Также спросите ребенка, чем вы можете помочь ему. Может стоит вместе позаниматься с ребенком дома?

7. Жалоба на жизнь.

На вопрос «как дела?», ребенок всегда отвечает уныло: «Плохо», «Не очень». Когда что-то рассказывает, то говорит: «Вот классно Ване, у него большой велосипед» и т.д.

Здесь проблема заключается в том, что у ребенка пессимистический взгляд на жизнь. Он не умеет радоваться тому, что у него есть и даже завидует другим детям.

В данной ситуации прежде всего обратите внимание на свои разговоры дома. Скорее всего, ребёнок слышит от взрослых о постоянных проблемах и поэтому думает, что жизнь сложна и тяжела и радостного в ней мало.

Не говорите ребенку: «Вечно у тебя всё плохо», «Постоянно ты недоволен». От этих фраз малышу будет только хуже.
Чтобы решить данную проблему, вам необходимо научить ребенка радоваться тому, что он имеет, а также акцентировать его внимание только на положительных моментах. Например, возьмите в привычку каждый вечер за ужином рассказывать друг другу, что хорошего произошло у вас за день. Спрашивайте малыша об этом. Поначалу он будет находить мало позитивных моментов, но со временем научится видеть только хорошее в каждом дне.

-2

Однако есть еще ряд жалоб. Это жалобы на голод, на здоровье, на желание спать, на жажду, на боязнь чего-то!!!! Их ни в каких ситуациях игнорировать не стоит!!!! Они никогда не несут тайного смысла!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!