Найти тему
FinReview

В России показали новую Lada 4x4 Vision: есть ли поводы для радости?


Российский автомобильный гигант «АвтоВАЗ» соизволил порадовать россиян новым дизайном ставшего легендарным автомобиля Нива 4х4. Но есть ли, чему радоваться?

Новинка, «поражающая глаз»

В рамках Московского международного автомобильного салона (ММАС) отечественный завод «АвтоВАЗ» показал новинку - Lada 4x4 Vision с футуристичным дизайном. У Машины увеличился клиренс, появились 21-дюймовые диски и обновленная светодиодная оптика. Старенькую, но полюбившуюся многим Ниву также преобразили за счет внедрения Х-дизайна, который возымел успел на машинах модели Vesta. Автомобиль действительно получился очень современным и красивым.

Присутствующий на ММАС глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что помнит как несколько лет назад посещал салон и видел концепт Lada Xray. Теперь одноименный авто покоряет улицы России. Министр выразил надежду, что обновленная «Нива» тоже пойдет в серийную сборку.

Есть ли поводы для радости?

На самом деле, причин радоваться не так много, как хотелось бы. И очевидные минусы перевешивают преимущества.

Сначала поговорим о хорошем. Во-первых, самым главным плюсом является желание «АвтоВАЗа» изменить облик своих машин, которые последние 20-30 лет напоминали изделия 70-х годов прошлого столетия. Эдакие никому ненужные ретро-машины. По дизайну они никак не могли конкурировать даже с китайцами, которые за минувшие 5-10 лет сделали огромный шаг вперед в автомобилестроении. И это речи не идет о корейцах.

-2

Во-вторых, желания не разошлись с делом. Новый облик «Нивы» уже представлен в концепте, и он удался. «Лада» выглядит не как коробка из под апельсинов, а вполне современно. Она привлекает внимание, ее даже хочется купить. На этом пока что плюсы заканчиваются, так как автопроизводитель не представил подробностей о ТТХ, чтобы их можно было обсудить или с чем-то сравнить.

Негативные стороны. Конечно, на первое место опять выходит дизайн. Во-первых, не стоит верить картинке и думать, что именно так будет выглядеть Lada 4x4 Vision. Изначально концепт Lada Xray тоже был футуристичным, а россияне получили лайт-версию. Во-вторых, X-дизайн — сложный. Те же двери содержат непростые грани, углубления, имеют нестандартную форму и размер. Это автоматически наложит отпечаток на стоимость кузовных деталей.

-3

Автор данной статьи сам ездит на трехдверном хетчбэке (иномарка) и сталкивался с ремонтом кузова. Стоимость тех же габаритных дверей обходится в 2-3 раза дороже, чем их покупка на седан или 4-х дверный кузов машины. Потому что хетчбэки пользуются меньшей популярностью в отличии от седанов, соответственно серия машин имеет меньший объем. Для изготовления сложных форм нужны другие станки с иным программированием. То есть само производство обходится дороже.

Второй минус вытекает из первого — такую «Ниву» становится сложно представить на бездорожье. Обычно подобного рода машины покупают для того, чтобы «месить грязь» при поездках на дачу, за грибами, на рыбалку и в другие труднодоступные места. Стандартные «Лады 4х4» не так жалко эксплуатировать в лесах. Теперь же ситуация может получиться иной, что в теории скажется на популярности.

-4

В-третьих, цена машины. Сегодня «Нива Бронто» стоит от 650 000 рублей, а обычная «Нива» от 460 000. Скорее всего, Vision сравняется по цене с «Бронто» и стартанет от 600 000, а то и больше. То есть это уже будет не автомобиль бюджетного сегмента. Старый дедушка на дачу такую вряд ли купит. А если действительно планируется изменить целевую аудиторию и отношение к марке, то разработчикам и инженерам придется очень сильно постараться, чтобы машина получилась качественной по сборке и компоновке. Россиян, уставших ремонтировать свои «зубила» и «15-ки», «Гранты» сложно будет убедить, что новинка надежна и стоит своих денег.

«АвтоВАЗ» 20 лет без должного внимания выпускал на рынок некачественные машины, понижая свой рейтинг и репутацию. Придется проломать настоящую стену недоверия.

В-четвертых, на «Ладу» поставят 21-дюймовые диски. Будем верить, что это так и останется в рамках концепта. В дисках нет ничего плохого — они красивые и смотрятся отлично. Но вот утилитарности по российским дорогам и бездорожью в них — 0. Есть ли у среднестатистического россиянина в кармане лишние 20-40 тысяч только на 1 комплект летней резины? А езда по городу с разбитыми набережными и улицами вполне сформирует новую статью расходов — покупку самого комплекта дисков. Двадцаткой тут сложно отделаться. Сегодня даже при покупке Vesta SW не всегда берут 18 диски. Что тут говорить о 21?

-5

В завершение отмечу, что новая «Нива» выглядит отлично и есть радость за российский автопром. Наконец-то жителям России предложат нечто большее, чем проекты 70-х годов. Однако заводу предстоит решить множество проблем, в том числе маркетинговых. Автомобили для внутреннего потребления не должны получиться сверхдорогими, равно как и комплектующие. Хочется верить, что Vision будет доработан и технически — обновят подвеску и представят линейку не 100-сильных двигателей. А пока что поводов для радости не так много.

Ставь лайк, если понравился материал. Пиши комментарии, если есть, что сказать. Подписывайся на канал FinReview, чтобы получать больше интересных технологических новостей, статей и переводов с иностранных источников.