На российских автодорогах становится всё больше мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД. Чаще всего это радары, фиксирующие нарушения скоростного режима. Кому принадлежат эти комплексы и сколько они зарабатывают на этом?
Глава ГИБДД Михаил Черников уже не единожды заявлял, что дорожная полиция в настоящее время не занимается установкой и обслуживанием камер — они находятся в ведении администрации населённых пунктов.
Существует закон, по которому частная организация может заключить договор на оказание услуг по регистрации нарушений ПДД при помощи мобильных комплексов фиксации. Поэтому если вы увидите на дороге камеру на треноге, — она, скорее всего, принадлежит частной компании.
В Московской области камеры находятся в ведении Центра безопасности дорожного движения, и вторым крупным игроком на этом поле является компания «МВС Груп». Эта организация подписала соглашение с правительством Московской области, и её мобильные комплексы фиксации можно чаще всего встретить на дорогах.
Помимо этого существуют передвижные пункты фиксации нарушений — это, как правило, микроавтобусы, на которых установлена камера.
Так как стоимость этих комплексов довольно высока, обычные граждане не покупают их, так как окупить их сложно.
Сколько же получают денег частные компании за фиксацию нарушений?
В Московской области оплата фиксированная — 233 рубля за каждый выписанный штраф. В день регистрируется порядка 60—70 тысяч нарушений, можете посчитать, сколько получается в среднем.
При этом, зафиксировав нарушение, компания должна распечатать письмо, положить его в конверт и отправить нарушителю по месту регистрации. Это тоже дополнительные расходы и необходимость в найме работника, что для одного человека непосильная задача.
Теоретически вы тоже можете приобрести камеру фиксации и поставить её на дороге, но хватит ли у вас возможностей ежедневно печатать письма и отсылать их?
Положительный момент в этом — регион получает дополнительные средства в бюджет. Кроме того, снижается аварийность на опасных участках автодорог.
Существуют определённые стандарты, по которым можно устанавливать камеры. Также на каждый прибор фиксации должен быть документ, а на установку его на дороге должно быть разрешение.
Знаки, предупреждающие о наличии камер на дорогах, устанавливаются в местах размещения только стационарных камер, поэтому камеры на треногах многие водители не замечают.
В СМИ появилась информация о том, как озлобленные водители стали крушить камеры на треногах и избивать операторов, которые следят за камерами.
За это предусмотрено уголовное наказание, вплоть до лишения свободы. Да и смысла в том, чтобы громить камеры, нет. На их месте появятся новые, и таким образом справедливости не добиться.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Удачи на дорогах!