Найти тему

#театральное дело: Серебренников как Мейерхольд

Пара мыслей о фильме Катерины Гордеевой и Романа Супера о деле Седьмой студии

Если кто-то еще не видел, сегодня выложили док про дело Кирилла Серебренникова, который сделали Катерина Гордеева и Роман Супер. Это честный и журналистский док, который просто доставляет информацию - и хорошо, если его увидят люди, которые думают, а то и говорят или пишут где-то в комментариях, что так ему и надо, он не передовой режиссер, а ворюга.

О «Лете» Серебренникова

Остальные, думаю, и так все понимают, ну теперь еще узнают про прекрасную схему государственного финансирования, которая одновременно и финансовая помощь, и бубонная чума 24/7. То есть сам механизм дотаций и прочее не созданы для того, чтобы люди что-то делали, они должны сидеть и ждать у моря погоды, если ваше предприятие про бабло. А если про культурку - уже сложно.

Вместе с тем - и как ни смешно это под финал задевает не абы кто, а именно ездивший воевать на Украину писатель Прилепин - история с Серебренниковым, который в 2009-м при Медведеве и оказался фигурой для привлечения внимания к российской культуры, сейчас действительно в какой-то степени фигура сродни Мейерхольду, которого советская власть на первых порах возвысила, так как хотела пиариться через авангард, а потом сама же и сожрала (как и многих авангардистов).

Заметки про документальное кино

И вот тут док Супера и Гордеева превращается в какую-то хронику работы желудка, в котором все более-менее знакомые лица барахтаются и надеяться, что их не растворит в кислоте (некоторые из них, понятно, как и КС, в свое время взяли на себя ответственность и сами погрузились в этот орган, чтобы что-то с культурой делать - и вот). Как сказал Малобродский, если ты следишь за происходящим, то понимаешь, что такое может случиться. Он же, кстати, говорит: «Не на кого надеяться». И вот это самое страшное.