(Художественный рассказ)
***
Слёзы кончились быстро, потому что помочь в данной ситуации они ничем не могли. Баба Лена достала из сумки небольшой походный молитвослов, подаренный отцом Арсением, и на какое-то время ушла в себя, читая девяностый псалом. Без молитв – никуда. Решение не родится, если Господь не благословит. Внучка терпеливо ждала, когда она дочитает.
– Зови сюда твоих друзей. Вместе решать будем, – сказала бабушка, захлопнув книгу и трижды перекрестившись.
– Я сейчас! – сказала обрадованная Оля и побежала звать новых друзей.
В скором времени все пятеро предстали пред ясны очи Олиной бабушки. И она, отроду обладающая даром красноречия, разлилась в словах благодарности к детям, которые такие щедрые, такие добрые, такие всё понимающие и чуткие к чужой нужде… Вступление казалось многообещающим, но не оказалось таковым.
– Вы поймите меня, старую. После всего того, что мы пережили в нашем горящем Донбассе… А я трижды с жизнью сама прощалась и сто раз с ними – внучкой и её мамой и папой. Был период, когда вестей от них не было, а сводки с фронта были неутешительными… Вот после всего этого я не могу позволить себе рисковать даже в малом. Меня очень её мама просила, чтобы не отпускала от себя ни на шаг. Они там сейчас работают, служат, им не до отдыха. Но вот доверили они мне самое дорогое, что у них есть – доченьку Олюшку, чтобы я её к морю свозила отдохнуть. Сами посудите теперь, как я могу её одну отпустить? А никак не могу. И не отпущу. Были бы хоть какие-то деньги лишние, с удовольствием с ней на экскурсию поехала. Так что вы выкиньте из головы планы взять её с собой. И не судите меня, старую, за отказ. Разве что поставьте в том высоком храме Воскресения Христова свечку во здравие рабе Божией Ольги, если хотите помочь ей перенести всё это.
– Мы понимаем вас, – первым отреагировал смуглый черноволосый Руслан из Краснодара.
– Да, мы всё понимаем. Вы только не переживайте сами, – подтвердила русокосая красавица Софья из Киева.
– До поездки ещё два дня, если не сможем придумать как вам помочь, поедем без Оли. Оля, а ты не раскисай и не расстраивайся. Бабушка не виновата, что не может тебя с нами отпустить. Мы понимаем теперь почему, – сказала высокая стильная девушка с короткой модной стрижкой. Это была Ира из Воронежа.
Стайка подростков в задумчивости пошла к берегу. Похоже, именно там они собирались по-молодецки обсудить сложившуюся ситуацию. Баба Лена поняла – эти не отступятся, обязательно предпримут что-то ещё, чтобы добиться желаемого успеха. Ей оставалось одно – держать ухо востро.
(Продолжение следует)