Комитет по делам образования настойчиво рекомендует детским садам вводить дополнительные образовательные услуги, тем самым создавая видимость заботы о родителях (не надо тратить время на вождение ребёнка по развивающим центрам), на самом деле потихоньку сокращая финансирование и нцеливая ДОУ на самофинансирование. Выскажу своё частное мнение об этих услугах. Знаю, качественно работают репетиторы. Те выходят на результат, поэтому занимаются индивидуально, иногда в присутствии родителей. В центрах и садах не все так однозначно. Обычно педагог берет любую рограмму, иногда выбирает полегче. У него нет особой заинтересованности. Наиболее качественно готовят детей учителя начального звена лицеев и гимназий. Они имеют при этом прямую заинтересованность, так как отбирают детей в свои первые классы. У родителей широкий выбор в зависимости от целей и задач. Если родитель нацелен на серьёзное обучение ребенка с домашними заданиями в начальной школе (что запрещено, педагог может быть наказан по жалобе родителей), он выбирает для ребёнка репетитора или курсы при лицее с приличной нагрузкой для себя и ребёнка. Конечно, в этом случае мудрый родитель должен создать и поддерживать у ребёнка мотивацию к школьному обучению в течение всего подготовительного периода. Это нелегко, но даёт возможность познания способностей ребёнка. Желаю всем будущим ученикам успехов и радостных открытий.