Люди делают бизнес с теми, кому они доверяют, поэтому вам стоит вкладывать время и усилия в построение персонального бренда. Если в мире денег отношения между людьми напоминают торговлю, то действует и обратный закон — бизнес чем-то начинает напоминать романтическое ухаживание. Люди стремятся делать бизнес с теми, кто им приятен, с кем они чувствуют себя комфортно.
Персональный бренд поможет двигать бизнес
Когда не было интернета, дела обсуждались в гольф-клубе, в баре. Сегодня общение переместилось в интернет, но построение имиджа не потеряло своей актуальности — несколько изменились его законы.
Нельзя сказать, что решения о приеме на работу или заключении сделки заключаются исключительно на основе внешнего вида и манеры держаться, но грамотно построенный персональный бренд поможет попасть на эти самые собеседования и переговоры. Встречают по одежке.
Вне зависимости от того, есть ли у вашей компании корпоративный сайт, у вас есть персональные странички в соцсетях, и всякий партнер, прежде чем назначить вам встречу, сначала пробивает вас в Яндексе.
Что говорят про вас Яндекс и Гугл
Проведите эксперимент — проверьте свое имя в Яндексе и Гугле, скорее всего, поисковики первым делом выдадут ссылки на ваши аккаунты во ВКонтакте, в Фейсбуке, Инстаграме и других соцсетях. Теперь походите по ссылкам и посмотрите на них глазами вашего потенциального партнера или нанимателя.
· Есть ли у вас качественный фотопортрет?
· Насколько давно обновлялись ваши аккаунты?
· Насколько полно представлен диапазон ваших интересов в Инстаграме?
· Есть ли у вас площадка (блог, сайт), на которой вы позиционируете себя как профессионала своей отрасли?
· Презентует ли вас ваша компания, или то, что вы делаете для нее, остается обезличенным?
Правильное поведение в соцсетях
Далее постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Пользуетесь ли вы своими аккаунтами, чтобы делиться новостями своей компании?
2. Состоите ли вы в специализированных группах для профессионалов вашей отрасли?
3. На бизнес-мероприятии или конференции вы обмениваетесь с людьми визитками или контактами в соцсетях?
4. Участвуете ли вы в тематических форумах в интернете?
Неважно, сколько у вас подписчиков, важно, какой ваш образ присутствует в интернете.
Практические советы
Для построения персонального бренда рекомендуем вступить в одно из профессиональных сообществ в Facebook или ВКонтакте. Здесь есть группы самой разнообразной направленности (недвижимость, реклама, SMM и т. п.). Но в группах нужно не просто состоять, а участвовать, это повысит ваш статус в профессиональном сообществе, поможет завести новые связи.
Инстаграм удобен практически для любого бизнеса. Воспользуйтесь сервисом Instagram Stories для построения персонального бренда: расскажите о своем рабочем дне, снимите короткое видео, дающее представление о буднях в вашей индустрии. Это поможет вам выглядеть «инсайдером». Чтобы быть замеченным в Инстаграме, бесплатно делитесь небольшими секретами и лайфхаками, перемежайте их с рассказами о своей жизни и своих хобби.
Ведите собственные блоги в соцсетях. Статьи для интернет-изданий (вроде этой) приходится писать долго и вдумчиво, а на страничке ВКонтакте или Facebook можно выдать пару абзацев в вольной манере, и эта небольшая заметка уже обеспечит вам присутствие в поисковиках, люди смогут делиться ею, особенно, если в ней содержится полезная информация.
Будьте активны в соцсетях, но планируйте свою активность как инвестиции в персональный бренд.