Найти в Дзене
ТО ЗЕНИТ

(26) Нравственное преображение

Оглавление
Рис. - Обложка
Рис. - Обложка

Нравственность для сознательного и нравственность для безсознательного

В понимании ВП СССР, в информационном отношении нравственность это:

“Совокупность описаний каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.” («Диалектика и атеизм: две сути несовместны», 2013г.)

При этом, ВП СССР рассматривает психику как двухуровневую систему: сознательный уровень и бессознательные уровни психики.

“ВП СССР ограничивается рассмотрением двухкомпонентной структуры психики личности: уровень сознания и бессознательные уровни психики, так или иначе взаимодействующие как с уровнем сознания, так и друг с другом.” (Диалектика и атеизм: две сути несовместны, 2013г.)

Такая модель психики на наш взгляд одна из наиболее близких к объективно имеющей место психической организации человека. Кроме того, она является управленчески практичной для моделирования психических процессов необходимых для вхождения в управление собой в первую очередь и, как опора на это в управление окружающими процессами. При всех достоинствах такой модели от Внутреннего предиктора, необходимо сделать к ней несколько замечаний.

Первое, адекватнее использовать не термин "уровень" по отношению к компоненте психики, а термин "область". Т.е. не уровень сознания и безсознательные уровни психики, а область сознания и безсознательные области психики. Уровень подразумевает отношение к иерархии, взаимное расположение в ряду "выше/ниже" (подобно тому, как многие люди склонны использовать термин "подсознание", на уровне лексики как бы подразумевая подчинённость последнего относящемуся к сознательному в психике). Область же говорит лишь о выделении из общей массы, разграничении одного от другого. В отношении размежевания сознательного и безсознательного, адекватнее говорить не в терминах подразумевающих их иерархическое соподчинение или значимость, а в терминах, подразумевающих их размежевание без оттенков смыслов о соподчинении и значимости. Термин же "уровень", при этом, вполне допустим для обозначения психических структур внутри психической области – например, безсознательной.

Второе, в данной модели отсутствует место для души – как явления Надмирной реальности проецирующейся в наш сотворённый мир. Такой недочёт модели вычёркивает важнейший и фундаментальнейший пласт психического непосредственно участвующего в достижении целей ради которой человечество сотворено на планете Земля – через изменение своей нравственности к объективно благонравной Промыслительной, изменить нравственность Ноосферы в целом до состояния в котором управленчески значимые (с точки зрения построения и поддержания Богодержавия) решения Ноосферы не будут отличаться от управленчески значимых решений Иерархически наивысшего всеобъемлющего управленца (Инвоу). Ведь именно наличие души, проецирующейся в виде сознания в область сознания психики и отождествляющей себя с ней, позволяет живому существу обладать свободной волей – способностью к целеполаганию независимо от остальных шести источников целеполагания.

Воля - способность выставлять цели из области сознания.
Свободная воля - способность применять волю независимо от всех прочих источников целеполагания.
Из известных нам живых существ во Вселенной, только Homo sapiens обладают свободной волей. Образно это показано в песне "Ты - человек" на базе стихов Юрия Энтина. Все остальные живые существа имеют ограничения в волевом целеполагании (тучи - по ветру, река - по руслу, стада - по пастуху и т.д.).

Третье, не связанное напрямую с данной моделью, но имеющее отношение к ней, это утверждение ВП, что нравственность всегда едина для сознательного и безсознательного психики:

“Однако в алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для бессознательных уровней психики и объединяет сознательное и бессознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям. Эта компонента — нравственность, которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило».” (Диалектика и атеизм: две сути несовместны, 2013г.)

С данным утверждением ВП СССР мы не можем в полной мере согласиться. Т.е. утверждение, что «нравственность едина для сознательной и для безсознательной области психики» имеет определённые умолчания.

Одно из них связано со словоупотреблением. Если под нравственностью имеются ввиду не нравственные стандарты, а в целом некое качество психики, то действительно, т.к. психика у личности, в общем случае, одна, то и нравственность для сознательного и безсознательного это единая компонента, не зависимо от её наполнения конкретными нравственными мерилами, но распределённая неким образом по обеим психическим областям.

Другое, умолчание в том, что если здесь под нравственностью понимаются именно нравственные мерила, то если бы нравственность, в смысле нравственных мерил, всегда и во-всех случаях была бы едина для сознательного и безсознательного, то нельзя было бы говорить ни о каком сознательно-волевом преображении и работе над собой. Все изменения нравственности происходили бы синхронно в обоих областях психики и не зависели бы от сознательной устремлённости субъекта, т.к. его сознательная устремлённость всегда совпадала бы с его безсознательной устремлённостью и наоборот. Реальность же такова, что объективно возможны ситуации, когда имеет место несоответствие сознательных (в частном случае в терминологии ВП СССР - декларируемых) и безсознательных (в терминологии ВП СССР - объективных) нравственных мерил.

Для того чтобы изменить некий параметр с одного значения на другое значение, необходимо различать между собой как исходное значение, так и конечное. Как следствие из оного появляется возможность выделять разницу – ошибку на величину которой необходимо изменить исходный параметр для приведения его значения к желаемому, в общем случае с последующим изменением значений информационно связанных с ним непосредственно изменяемых параметров. Из практического опыта, мы можем понимать, что описанный процесс, в отношении изменений параметров своей психики, может происходить как при волевом усилии личности, так и без оного. Т.е. другими словами, т.к. волевое усилие - это всегда сознательное усилие, т.е. усилие из (/отображённое в) области сознания, то описанный процесс, в отношении изменений параметров своей психики, может происходить как из области сознания личности, так и не из неё.

В чём же причина, в одних случаях требующая волевого усилия, а в других нет. Частная причина, например, может быть в том, что в одних случаях нравственные мерила сознательного и безсознательного едины и меняются синхронно, без волевого усилия человека, а в других случаях, они различны и тогда происходит конфликт психических областей приводящий к приложению психических усилий двух типов: силы воли из области сознания, и силы побудки из безсознательной области. Последнее не секрет для любого внимательного к себе, когда ежедневно он ощущает столкновение безсознательных побудок (продолжать спать в 5 утра/кушать до начала обеда/опорожнить мочевой пузырь/и т.д.) с сознательными установками, опирающимися для своей реализации на волевое усилие (важно вставать до восхода солнца/пока солнце далеко от зенита лучше не есть/сначала лучше добраться до туалета/и т.д. соответственно).

Иными словами, Свыше предопределены ситуации, в которых имеет место конфликт несоответствия нравственных стандартов сознательных и безсознательных областей психики. Тут возможно несколько вариантов. Рассмотрим только тот случай, когда личность стремиться к человечности и информация, поступающая к личности требует от неё изменения своей объективной нравственности в сторону объективного добра.

Модель такова. Сначала происходит получение некой информации. Дальше в психике эта информация соотносится с существующими нравственными стандартами человека и выражающим их совокупным вектором целей. Далее автоматически личность встаёт перед вопросом о необходимости либо об отсутствии необходимости приведения своих нравственных стандартов к новому эталону в соответствии с поступившей информацией. При этом субъективная оценка о результатах соотнесения, в смысле необходимости либо отсутствия необходимости менять свою нравственность, даётся, как из области сознания, так и из безсознательной области психики (случай с множественной оценкой из различных уровней безсознательного рассматривать в рамках данной заметки не будем). И здесь возможно несколько вариантов.

ВАРИАНТ А

И сознательная и безсознательные области дают субъективную оценку о том, что информация не заслуживает того, чтобы менять текущую объективную нравственность.

В этом случае, никаких качественных изменений в психике личности не происходит. Информация может просто дополнять картину мира, а может вообще быть предана забвению. Так, каждый из нас ежедневно сталкивается с огромным ворохом информации не только игнорируемой нами для труда над собой, но и даже не распознаваемой как дающая пищу для такого труда.

В случае варианта А, если объективно не взирая на оценки личности, информация всё же заслуживала того, чтобы на её основе личность осуществила нравственное преображение, и это преображении включено в один из её жизненных сценариев, возможно такое, что Инвоу будет посылать через Язык жизненных обстоятельств дополнительную информацию, а в последствии даже обстоятельства, которые будут давить на психику выталкивая - переориентируя психодинамику - в направлении переосмысления полученной ранее информации.

ВАРИАНТ Б

И сознательное и безсознательные области дают субъективную оценку о том, что информация заслуживает того, чтобы поменять текущую объективную нравственность.

В этом случае все ресурсы психики будут направлены на то, чтобы выявить очередной эталон нравственности с последующим переходом к нему.

Успех будет достигнут, т. к. сознательная и безсознательные области действуют сообща с опорой друг на друга. Безсознательное даёт побудку к действию и алгоритмы достижения цели, а сознательное адаптирует алгоритмы и побудку под конкретику ситуации, волевым усилием корректируя поведение под целесообразность, например урезая шумовые безсознательные побудки. Они сообща будут искать и обрабатывать дополнительную информацию, так или иначе способствующую изменению нравственности. При этом создаётся устойчивая правдоподобная иллюзия у такого субъекта, о том, что его развитие и прогресс происходят под его волевым управлением и с его волевого решения.

Частым примером такой ситуации является случай прозрения новоиспечённого сыроеда, меняющего своё питания по варианту Б. Хотя ему самому кажется, что изменения происходят лишь под его сознательно волевым контролем и с его твёрдой воли. Реально же на практике мы видим, что стоит безсознательному прекратить поддержку такого элемента суперсистемы в достижении избранных им целей в отношении питания, как сыроед возвращается к привычным для него и привитым (по факту навязанным) ему способам питания. А все рационально логические объяснения такого элемента суперсистемы о том почему он питается именно так а не иначе, как во время сыроедения так и после ухода от него являются банальными рационализациями не имеющими никакой управленческий значимости. Реальная причина его сыроедения – таковы безсознательные цели. Реальная причина его ухода от сыроедения – таковы безсознательные цели.

ВАРИАНТ В

Безсознательные области дают субъективную оценку о том, что информация заслуживает того, чтобы изменить текущую объективную нравственность, а сознательная область даёт оценку о том, что информация не заслуживает того, чтобы изменить текущую объективную нравственность.

Такая ситуация выражается словами «а я и не хотел меняться (перестать сосать сигареты, питаться адекватно не обработанной пищей и т. д.), это как-то само собой получилось».

В силу того, что безсознательные области психики управляют нами и информационно-алгоритмические ёмкости безсознательного на порядки мощнее сознательной области, ситуация для личности будет складываться так, что личность очень быстро будет меняться, несмотря на эпизодические сознательно-волевые сопротивления с её стороны – «не хочу есть эту рыбу, но заставлю себя, вдруг аппетит появится».

В конечном счёте, т.к. удовлетворение это то, что приходит из безсознательного, а оно будет давать его лишь при согласии с его направлением движения, а поводов для несогласия будет всё меньше, т.к. не будет рациональных причин для обоснования отказа от развития приносящего только удовлетворение а само развитие в русле Совести и как минимум последняя не будет сопротивляться ей, области сознания остаётся лишь плыть по течению безсознательного самоуправления. Если же область сознания начнёт сопротивляться, то состояние личности можно будет выразить словами: «мучает совесть»; «у меня идёт сильная тяга к этому (чему то более лучшему), ничего не могу с собой поделать»; «возникает лень и апатия (если делаю что-то против улучшения)».

Рано или поздно сознательное соглашается с безсознательным и нравственная оценка упорядочивается в обоих областях.

Подводным камнем варианта В может быть то, что безсознательное вероятностнопредопределённо рано или поздно поменяет свои цели на менее Промыслительные под воздействием различных источников целеполагания и тогда может быть очередное безсознательное нравственное изменение в лучшем случае до исходной, либо близкой к исходной, нравственности.

Особенность варианта В заключается в том, что он не только создаёт у субъекта иллюзию того, что он САМ меняет себя и трудится над собой в направлении самосовершенствования – приведения себя к стандарту подобия Высшему, но и в том, что он искренне борется со своими недостатками. Такая иллюзия создаётся в силу того, что безсознательное преодолевает небольшое сопротивление сознательного. Преодоление этого сопротивления и отождествляется с серьёзным трудом над собой, т.к. мера сравнения тяжести не объективная единая для всех, а субъективная внутренняя и индивидуальная для каждой личности. По-настоящему серьёзное преодоление себя имеет место лишь в варианте Г, который будет рассмотрен далее. В результате отождествления варианта В с вариантом Г, субъект может вести себя высокомерно-поучительно по отношению к другим. Приставать к ним с нравоучениями, тыкать всех своим примером, а тем, кто желает измениться так же как он, но не находится в варианте В, он будет давать не трудоспособные советы и рекомендации.

Аллегорическим примером последнего может служить следующая иллюстрация. Двигающийся по варианту В это субъект с маленьким и лёгким рюкзаком за спиной. Он подбегает к тому, у кого за спиной огромный тяжелённый рюкзак. Оба они лезут в гору преодолевая буреломы, большие камни, ступени и пр. препятствия не обхоженной горы. Субъект с тяжёлым рюкзаком идёт еле-еле, останавливается, иногда пятится обратно. Однако первый подбегает к нему, бегает вокруг него и кричит ему: «Выше ноги! Ты в неправильном настроении! Надо радоваться жизни, надо работать над собой! Бери пример с меня – рано встал, облился водой, сделал зарядку, помолился, неделю голодаю, читаю умные книги, слушаю Торсунова! Ещё и в гору бегу с рюкзаком!»

Однако для варианта Г такие советчики безполезны. И секрет заключается в том, что судьба рано или поздно любого человека переводит в вариант Г.

ВАРИАНТ Г

Безсознательные области дают субъективную оценку о том, что информация не заслуживает того, чтобы изменить текущую объективную нравственность, а сознательная область даёт оценку о том, что информация заслуживает того, чтобы изменить текущую объективную нравственность.

В этом случае из области сознания (т.е. волевым усилием) личность пытается стать лучше, а безсознательное всячески мешает этому. Здесь также возможны: лень, негативный эмоциональный фон, страх и т.д. создаваемые безсознательным. Для их преодоления необходимо постоянно подпитывать себя информацией в русле целевого преобразования себя, помещать себя в окружение соответствующих людей, так же следующих этим путём, слушать информацию от тех, кто уже прошёл этим путём, молиться - обращаясь к Высшему с просьбой помочь в изменении себя. Помощью в таком варианте являются Совесть (которая в отличие от варианта В уже не поддерживает безсознательные устремления) и ложные аскезы (режим дня, голодания, закаливания, задержки дыхания и т.д.) позволяющие держать в натяжении безсознательное в том числе дрессируя его на подчинение сознательным установкам пусть и выраженным в данному случае соблюдением ложных аскез.

Для варианта Г обязательно наличие Свободной Воли и Силы Воли у личности, иначе нет никаких шансов победить безсознательное, а потому к изменению себя через вариант Г способны только субъекты, обладающие душой (по умолчанию – все принадлежащие к биологическому виду Человек Разумный), которая и даёт своему носителю свободную волю (свободное сознательное целеполагание – целеполагание из области сознания, не взирая на побудки безсознательного) и силу воли – энергию позволяющую преодолевать давление безсознательного.

Волевое целеполагание имеет две основные функции, условно назовём их "блокировочная" и "преобразующая". Суть блокировочной функции – стопор, запрет на действие. Суть преобразующей функции – замена, подмена одного действия другим.

Все волевые усилия (волевое целеполагание) важно направлять на комбинированное применение обеих функций воли применительно ко всем семи источникам целеполагания. Т.е. волевыми усилиями важно выявлять и поддерживать работу того или иного источника целеполагания там, где это будет водой на мельницу собственного преобразования в русле избранной трансформации. Например, волевым образом использовать:

  1. Инстинктивную мотивацию через отсроченную доминантность, отсроченное пищевое изобилие с возможность к неограниченной репродукции;
  2. Поиск и выбор подходящей среды;
  3. Учёт астрологического фактора и использование благоприятных астрологических периодов (например, голодать лучше на ночь, а молиться лучше утром);
  4. Оценка возможных тенденций в МСББ и вписывание этих тенденций для своей пользы;
  5. Изучение знания;
  6. Слушание достигших желаемого результата;
  7. Молитву Богу с просьбой наставить на Путь Прямой.

В практике жизни, для нас управленчески значимым и наиболее распространённым при реализации программы максимум или даже миссии является только вариант Г, т.к. именно он требует с одной стороны – реального сознательного управления процессом для изменения себя, а с другой стороны – только он говорит о реальной заслуге или её отсутствии в изменении себя.

Для вариантов В и Г характерна особого рода дефективность психики, при которой нравственные стандарты области сознания и нравственные стандарты безсознательных областей психики не совпадают. Кто победит при этом, определяется многими параметрами (предысторией, обстоятельствами, помехами, качеством сознательного управления и т.д.).

Для области сознания основным контрольным параметром является качество управления манёвром перевода безсознательных областей психики с одних нравственных стандартов на другие.

Художественно пример такого преобразования своей нравственности показан Константином Ваншенкином в стихотворении «Трус притворился храбрым на войне..» (1961 г.)

«Трус притворился храбрым на войне,
Поскольку трусам спуску не давали.
Он, бледный, в бой катился на броне,
Он вяло балагурил на привале.
Его всего крутило и трясло,
Когда мы попадали под бомбёжку.
Но страх скрывал он тщательно и зло
И своего добился понемножку.
И так вошёл он в роль, что наконец
Стал храбрецом, почти уже природным.
Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец
Навечно притворился благородным.
Скрывая подлость, день бы ото дня
Такое же выказывал упорство.
Во всём другом естественность ценя,
Приветствую подобное притворство!»

Так же в труде ВП СССР «От человекообразия к человечности» приводится притча где от имени Моисея даётся пример сознательно-волевого преобразования и его результата.

«Моисей в ответ улыбнулся и сказал:
— Нет! И художник, и мудрецы твои удивительнейшие знатоки своего дела. А только знай: если бы я по самой природе своей был таким, каким меня люди знают по моим поступкам, — я не был бы лучше сухого бревна, у которого тоже, ведь, нет человеческих недостатков. И у меня не было бы тогда никаких заслуг ни перед Богом, ни перед людьми. Да, мой друг, не стесняюсь сказать тебе, — что все недостатки, которые нашли во мне твои мудрецы, действительно врождённы мне, свойственны моей природе. Может быть их еще больше даже, чем угадали твои мудрецы. Но я сам победил в себе дурные страсти. Как выращивают из зерна большое дерево, — я вырастил в себе добро. Я приучил себя к добру, пока привычка эта не сделалась моей второй природой. Вот, за что я любим как на небе, так и на земле.» (Портрет Моисея, отрывок)

Рекомендации для изменения нравственности

Если возникла ситуации при которой процесс труда над собой идёт по варианту Г, то возможно, кому-то будет полезно воспользоваться в том числе следующими рекомендациями.

- Следует знать, что нравственность меняется и закрепляется только при совершении нравственных выборов. От мечтаний, самовнушений и пр. полезных но вспомогательных вещей, в безсознательных областях ничего значимого не меняется.

- Покаяние (переосмысление прошлого и изменение целей на будущее) перед Инвоу, является разновидностью нравственного выбора.

- Нравственный выбор возникает только в случае наличия двух психических состояний одновременно: 1 – осознаваемое рациональное понимание конкретики добра и зла по отношению к данному нравственному мерилу; 2 – осознаваемое интуитивно-совестливое, аналогичное понимание конкретики добра и зла по отношению к данному нравственному мерилу.

- Важно копить теоретические знания хорошего и плохого, читать книги, видеть пример других, очень важно общаться с достигшими успеха в целевой области. Также можно пообщаться с теми, кто не смог достигнуть успеха, хотя старался (в том числе, чтобы понять их ошибки). Так же полезно пообщаться с теми, кто не пытался развиваться в этом, хотя и мог (анализ на предмет "вот что со мной может стать если не изменюсь"). Обязательно отслеживать обратную связь от Бога и развивать в себе чувство меры. Знания приходят не только из книг, но и через язык жизненных обстоятельств, интуицию, через отождествление подобного опыта (например, при голодании отождествляешь себя с героинщиком и понимаешь на примере тяги к пище, каково это быть "на игле"), так же знания приходят и через другие источники энерго-эмоционально-чувственного состояния (ЭЭЧС) и т.д.

Важно подчеркнуть, что в ряде случаев, для того чтобы получить необходимое настроение (ЭЭЧС) не нужно обязательно попробовать что-то на практике. И вред сигарет, и ужас войны, и вкус мёда и т.д. каждый человек не обязан проживать на своём личном опыте. Однако, практика показывает, что требуемое чувственное состояние - опыт - можно получить из нескольких источников, а не только из практического опыта. Перечислим их все включая и практический опыт: 

  • Непосредственный практический опыт (попробовать "мёд");
  • Подобный практический опыт (по принципу отождествления подобного, когда например, чтобы узнать каков "мёд" на вкус, пробуешь не сам "мёд" а подобное ему, например "сахар", а потом просто отождествляешь вкус "сахара" со вкусом "мёда" с определённой поправкой в "уме");
  • Глубокое общение с людьми, имеющими такой опыт (т.е. общение с глубокой верой этим людям; это позволяет на некоторое время почувствовать вкус "мёда", слушая их рассказы о "мёде", в том числе на полевом уровне); 
  • С коллективного безсознательного, считывая опыт других людей;
  • Внушения от различных (в том числе полевых) личностей;
  • С Интуиции от Бога;
  • Через моделирование ситуации посредством собственного интеллекта, способного в необходимом качестве и количестве сформировать совокупность ощущений (один из примеров приводимых ВП СССР в одной из своих работ ─ это освоение боевых единоборств посредством моделирования приёмов в своём воображении без необходимости живого контакта со спарринг партнёрами);
  • Ритуально-мистически (если верить "Махабхарате", в одной из прошлых цивилизаций, передача способностей от одной личности к другой осуществлялась не путём передачи знаний и не путём тренировки каких-то умений, а путём совершения определённого ритуала над "обучаемым" и владеющим некой способностью "обучающим", в результате чего, способность в готовом виде сгружалась в психику "обучаемого" из психики обучающего, подобно тому, как в первой части фильма "Матрица", главному герою сгружали в психику в готовом виде различные техники единоборств).

- Важны: постоянный анализ поведения, знать о чём можно думать, а о чём нельзя, терпение.

- При возникновении ситуации, в которой был совершён неверный нравственный выбор, необходимо её разобрать (покаяться мысленно перед Богом) примерно по следующему алгоритму:

  • Как я должен был поступить в данной ситуации;
  • Какие пороки нравственности послужили тому, что я поступил так, а не иначе;
  • Какие предпосылки сбили меня при принятии решения с толку;
  • Какой должна быть нравственность чтобы поступать правильно;
  • Загрузка алгоритма (например, лексико-понятийными конструкциями) правильного поведения: как я буду поступать в будущих подобных ситуациях, и аналогичная загрузка в психику: какими должны стать нравственные стандарты, а какие нравственные стандарты должны кануть в «лету» (в ряде случаев можно усилить эффект и устойчивость результата, если всё это записывать от руки в дневнике, например, используя наработки метода Шичко).

Нравственные выборы закрепляют нравственность. Два свойства нравственного выбора:

  1. С каждым разом всё выше требования к нравственному выбору;
  2. С каждым разом всё ниже значимость нравственного выбора.

Хорошим подспорьем в изменении себя является определённая чистота и устойчивость осознаваемого восприятия (то что в экзотериках называют сильный и чистый "ум"). При этом дух. практики (психопрактики) это один из инструментов для очищения и укрепления такого восприятия / "ума".

Элементом психопрактики может являться молитва (рус.) / мантра (санскр.) / ман (ивр.) / дуа (араб.) - слова на разных языках об одном и том же процессе. Молитва, как сознательно-волевое обращение к Творцу помогает молящемуся реагировать правильно на возникающие обстоятельства; помогает окружающим реагировать правильно на возникающие обстоятельства; помогает менять ветку Матрицы.

Меняя себя, человек меняет и фрагменты коллективного безсознательного к которым он подключен. Если представить Ноосферу как озеро, то нравственными пороками будет являться ил на его дне, периодически всплывающий на поверхность (проявляющийся). Работающий над своим нравственным преображением - очищающий себя - очищает озеро от ила, то на поверхности, то на дне.

Для изменения нравственности, Матрица нередко погружает личность в худшие ситуации - помехи, которые направлены против меня, но по сути своей являются помощью. Например, чтобы научиться уважать старших, даются такие старшие (родители, учителя, руководители и т.д.) которые не заслуживают даже грамма уважения в силу своей порочности, деградированности и невежества. И именно через поиск того, чего можно в них уважать, а также через уважение вопреки, с точки зрения субъекта, явному отсутствию оснований для уважения, по принципу: поверишь - увидишь, и происходит преображение нравственности и изменение того фрагмента Ноосферы который возложен на данного человека.

Настоящий экзамен судьбы отличается тем, что он без всяких сомнений, ощущается, как несправедливость в отношении себя.

При этом, данный процесс нравственного преображения раскрывается, как последовательность ступеней, где состояния на одной ступени могут иметь качественные отличия от состояний на другой ступени и потому требовать разного типа реакций и действий для сохранения человечности и Промыслительности действий. Но раскрытие более подробного описания смены состояний выходит за рамки целей данной статьи.

Менять нравственность по варианту Г это не дешёвое действие, и заслуживающий уважения труд над собой, способный приносить реальные а не иллюзорные положительные плоды.

__

Первая редакция 28.03.2013

Изменения 30,31.08.2018

Публикация 31.08.2018

Корректировки и уточнения по тексту 12.09.2018, 29,31.07.2020, 01.08.2020
~
Поддержать проект:
Яндекс Кошелёк 410016744376467
Сбербанк 2202200147142366