Найти тему
РЖД - 2018

Польза железнодорожного транспорта.

С появлением железных дорог жизнь человечества в корне изменилась. Еще не так давно все грузы транспортировались на тележках, которые тащили лошади, а сегодня мы в считанные часы добираемся из одного города в другой.

И пользуются железнодорожным транспортом все: от бизнесменов, которые используют калькулятор ОСАГО для расчета страховки, до рабочих и студентов.

В XIX веке для перевозки грузов использовался водный и гужевой транспорт, особую роль играли реки – водные артерии страны. Первая железная дорога в России появилась на заводах Урала и Алтая в начале XIX века. В 1810 году благодаря усилиям Петра Фролова на Колыванском заводе Алтая проложили двух километровую железную дорогу с конной тягой, а спустя 24 года Ефим и Мирон Черепановы подарили Нижнетагильскому заводу железную дорогу с паровой тягой. Первой доступной для общего пользования стала Царскосельская железная дорога, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Ее длина составляла 26 км.

Особое развитие получали прежде всего дороги, выполнявшие стратегически важные для России функции. В конце XIX века появились дороги, соединявшие Петербург и Москву, Петербург, Псков, Варшаву и Вену. Далее стали строить дороги, обеспечивавшие связь столицы с основными продовольственными районами и морскими портами. Железная дорога из Москвы в Нижний Новгород предоставила выход к Волге и отдаленным районам России. Строительство Закаспийской дороги было вызвано необходимостью завоза в страну хлеба. Первая Мировая Война дала новый толчок к строительству. Тогда появились линии, соединяющие Новосибирск, Барнаул и Семипалатинск, а также Плетаево, Троицк и Кустанай. Октябрьская революция привела к тому, что все железнодорожные пути оказались в руках государства, что привело к полной разрухе, и властям пришлось принимать жесточайшие меры. В 1926 году появился первый электрифицированный участок, соединявший Баку, Сабунчи и Сураханы.

Во годы Второй Мировой фашисты уничтожили километры железнодорожных путей, которые были восстановлены спустя годы. В 1947 стала строиться Байкало-Амурская магистраль, которая должны была помочь в освоении Сибири и Дальнего Востока. Распад СССР привел к резкому уменьшению объема перевозок в страны СНГ. Железнодорожный транспорт среди всех остальных видов занимает лидирующие позиции благодаря целому ряду преимуществ: он универсален, обслуживает все отрасли хозяйства, работает в любое время года во всех климатических зонах страны и удовлетворяет потребности в перевозках всех категорий населения, от депутатов и экономистов, знающих не понаслышке, что такое ОСАГО и для чего, до пенсионеров.

Более того, железнодорожный транспорт – это большая скорость, возможность перевозки больших грузов, безопасность, низкая стоимость, экологичность по сравнению с другими видами транспорта.

В нашей стране с огромными территориями и богатой сырьевой базой именно железнодорожных транспорт является самым главным. Он выполняет около 80% грузооборота и 40% пассажирооборота среди всех видов транспорта. Железные дороги являются основным звеном транспортной системы и в странах СНГ. Сфера применения железнодорожного транспорта – это массовые перевозки пассажиров и грузов междугородном, межрайонном, пригородном сообщениях.

Железнодорожный транспорт классифицируется на транспорт общего пользования, магистральный (внешний) транспорт, ведомственный транспорт, внутрихозяйственный транспорт. Сложно представить нашу жизнь без железных дорог. Каждый из нас хотя бы раз путешествовал в поездах, и очень важно, что сегодня железнодорожный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами, появляются новые сверхскоростные поезда, новинки телемеханики и связи, сокращаются временные затраты на переезды, развиваются железнодорожные сети.