Рассказываем, почему умные часы пришли на рынок тикающей роскоши и заняли на нем свою нишу
Мода на умные часы пришла в мир премиальных хронометрических изделий три года тому назад. Тогда на крупнейшей тематической выставке в швейцарском Базеле сразу несколько солидных производителей анонсировали выпуск часов, представить которые в их ассортименте прежде было довольно трудно.
Однако ввиду того, что порог входа в данный сегмент изначально был невероятно высок, конкуренция оказалась по силам совсем не многим. Зато на рынке к 2018 году сформировался четкий пул фигур, развивающихся в области smart luxury с сугубо положительной динамикой.
Разумеется, в первую очередь среди них можно назвать марку TAG Heuer, к 2017 году подготовившую для своей аудитории уже второе поколение коллекции Connected. В отличие от предыдущих моделей семейства, теперь новинки вышли в новой модульной конструкции.
Главная ее привлекательная черта заключалась в том, что пользователь мог самостоятельно подбирать на свой вкус комбинации не только ремешков, застежек и ушек, но и, собственно, сам тип часов: электронный либо механический (например, трехстрелочник либо хронограф с турбийоном, сертифицированный COSC).
К концепции “быстрой моды” компанией был подобран соответствующий слоган, “See Now, Buy Now”, отлично подчеркивающий авангардный дух TAG Heuer времен революционных Mikrograph и близость бренда к потребителю, но теперь — с уклоном в электронные технологии.
КАСТОМИЗАЦИЯ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ
Естественно, как и любые смарт-часы, новая коллекция изначально была нацелена на молодежную аудиторию. Потому необходимо будет отметить, что маркетологи TAG Heuer отлично проработали стратегию внедрения продукции на рынок.
Во-первых, в число амбассадоров, олицетворяющих современный дух коллекции Connected, были приглашены наиболее заметные сегодня представители творческой среды: музыканты, диджеи, популяризаторы стрит-арта.
Наше интервью с одним из их, художником Алеком Монополи, собственноручно раскрасившим несколько часов на мероприятии в MAMM, можно прочитать здесь.
Во-вторых, Connected 45 сразу же после выхода на рынок снялся в голливудском блокбастере. А что, как не кино, преумножает популярность?
Часы были задействованы в качестве основного шпионского инструмента в картине “Kingsman: Золотое кольцо”, снимать которую взялись Marv Films и 20th Century Fox. Премьера фильма состоялась 22 сентября 2017 года. И, как любой долгоиграющий проект, этот сюжет явно рассчитан не на одну серию.
УМНАЯ РОСКОШЬ: МАСКУЛИННАЯ И ИЗЯЩНАЯ
Если за детали часов (при производстве которых используются исключительно высококачественные материалы: золото, керамика, титан), а также их сборку и финальную отделку несет ответственность швейцарская часовая мануфактура, то электронные компоненты и ПО — зона ответственности сразу двух крупнейших игроков IT-рынка, базирующихся в знаменитой Силиконовой долине. Речь идет о компаниях Intel и Google.
Так, все аксессуары второго поколения (в отличие от первого, дополнительно оснащенные еще и GPS-модулем) работают на процессорах Intel Atom Z34XX, вкупе с аккумуляторами емкостью в 410 мАч обеспечивающих им до 30 часов беспрерывной работы. Функционалом же ведает операционная система Android Wear 2.0.
В дополнение к 45-миллиметровому диаметру корпуса мануфактура успела выпустить еще один, рассчитанный на более утонченные запястья. В 41-миллиметровом Connected Modular улучшились следующие характеристики: дисплей AMOLED 390 x 390 обладает теперь разрешением в 326 PPI (против прежних 287) и высокой яркостью (максимальная — 350 нитов). Объем карты памяти увеличился до 8 гигабайт, а память RAM — до 1 гигабайта.
Модели в корпусе диаметром 41 миллиметр (представленные пока что в виде семи стандартных версий) работают на базе операционной системы Android Wear и совместимы с ПО Android 4.4, iOS 9. Так же как и Connected 45, они водонепроницаемы до 50 метров и оснащены системой GPS и датчиком NFC для оплаты покупок.
Мы уже привыкли, что смарт-часы прочно вошли в нашу жизнь. Теперь пора привыкнуть и к тому, что они могут быть не только практичными, но и роскошными.
Текст: Ксения Стрижакова