Обязанности SMM-специалиста могут различаться в зависимости от размера компании в которой он работает, ее стратегии и целей. Но есть основные навыки и качества, которые нужно развивать, чтобы стать востребованным на этом рынке.
1. Планировать контент
Профессиональное ведение сообщества — работа кропотливая. Чтобы завоевать внимание аудитории, нужно публиковать материалы регулярно и очень обдуманно. Грамотный SMM-специалист начинает работу с составления контент-плана (на неделю, один или несколько месяцев) и по мере необходимости корректирует его, чтобы оперативно откликаться на актуальные инфоповоды.
Облегчить эту работу можно при помощи разных сервисов. Самый простой из них — SMMPlanner, в котором можно бесплатно спланировать до 100 публикаций в месяц. В Publbox и Amplifr, помимо составления плана, можно смотреть статистику и получать рекомендации по темам и времени публикаций.
2. Мыслить визуально
Материалы с изображениями получают на 94% больше просмотров в сравнении с текстами без картинок, считают эксперты. По подсчетам компании Wishpond, в Facebook посты с фотографиями на 120% популярней остального контента, а твиты с изображениями получают на 18% больше кликов.
Чтобы аккаунт, блог или сообщество в любой социальной сети привлекали внимание, важно работать над оформлением. Профессиональный SMM-специалист работает над стилистикой и визуальной концепцией сообщества, решает, как проиллюстрировать информацию, следит за качеством изображений, работает с фотографами и дизайнерами.
В небольших проектах может не быть штатного дизайнера, и вся работа с изображениями ложится на плечи специалиста по социальным сетям. На этот случай важно хотя бы на базовом уровне владеть графическими редакторами, например Adobe Photoshop, Pixlr и Lightroom.
Быть продвинутым пользователем не обязательно: гораздо важнее мыслить визуально и иметь хороший вкус. Сегодня на рынке существует достаточно софта, с помощью которого даже новичок может по готовым шаблонам создавать стильные изображения. Можно воспользоваться редакторами Canva или Recite.
3. Грамотно писать
Умение работать с текстами — еще один важный навык SMM-специалиста. Как и в случае с дизайном, маркетолог может заниматься контентом самостоятельно или контролировать работу копирайтера.
Даже если менеджер не будет сам писать тексты для блога или сообщества, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения.
Важно!
SMM-специалист должен уметь не просто грамотно писать, но и чувствовать стилистику сообщества, чтобы общаться с аудиторией на ее языке.
Чтобы не допускать ошибок, лучше проверять орфографию, пунктуацию и стилистику при помощи специальных онлайн-сервисов, например, Test The Text, «Орфограф», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».
4. Общаться с клиентом
SMM-специалист должен быть настроен на постоянный диалог со своей аудиторией. Даже если сообщество создано не для прямых продаж, важно быть максимально клиентоориентированным и осознавать, что социальные сети — это лицо компании.
От полезных советов, вдохновляющих цитат и смешных картинок будет мало пользы, если подписчики не почувствуют свою важность. Вовремя отвечать им, отрабатывать негатив и решать сложные вопросы — это очень важная часть работы в социальных сетях.
Чтобы оперативно реагировать на отзывы и пожелания своей аудитории, используют специальные программы для отслеживания упоминаний. Это могут быть Chotam, Facebook Pages Manager и VK Admin.
5. Разбираться в SEO и рекламе
Иметь знания в области SEO, контент-маркетинга и рекламы должен любой интернет-маркетолог, и специалист по продвижению в социальных сетях не исключение. Важно понимать, как ваш контент ранжируется поисковиками и приводит ли он клиентов на сайт.
Помимо этого, хороший SMM-менеджер должен знать, как настроить рекламную кампанию так, чтобы она принесла максимум эффекта. Чтобы это сделать, нужно собирать и анализировать данные: понимать, чем интересуется ваша аудитория, в каких группах состоит и так далее. Самые известные инструменты для парсинга аудитории — Pepper Ninja и «Церебро Таргет».
6. Работать с лидерами мнений
Помимо таргетированной рекламы, специалист по социальным сетям может использовать и другие способы продвижения — например, работу с лидерами мнений. Стоит известному видеоблогеру или музыканту засветиться в футболке вашего бренда — и аудитория тут же выделит вас из общей массы.
Чтобы эффективно работать со знаменитостями разного уровня, нужно хорошо понимать интересы своих подписчиков и читателей. Известность персонажа вовсе не гарантирует безусловный успех: тинейджеров вряд ли впечатлит отзыв рок-идола восьмидесятых или известного политика, а на зрелую аудиторию сложно повлиять с помощью молодой звезды YouTube.
7. Чувствовать тренды
В социальных сетях регулярно рождаются новые мемы. Задача SMM-специалиста — следить за этими процессами и выгодно их использовать, ведь это отличный способ получить лояльную и вовлеченную аудиторию.
Смеяться любят все, поэтому любовь к мемам стала мемом сама по себе. Однако юмор — вещь тонкая, с помощью него легко испортить имидж. Шутка может оказаться неуместной, неподходящей для конкретной аудитории или устаревшей.
Многие мемы умирают так же быстро, как и рождаются. То, над чем сегодня смеется весь интернет, забудется или будет выглядеть нелепо уже через пару месяцев. Поэтому хороший SMM-щик должен постоянно мониторить разные ресурсы и откликаться на популярные темы в числе первых.
Заключение
Работа специалиста по SMM очень разнообразна. Успешный менеджер по социальным сетям обладает навыками из разных сфер, ориентируется в новостной повестке и дружит с разнообразным софтом.
Чтобы самостоятельно изучить все тонкости этой профессии, потребуется немало времени и практики. Онлайн-обучение и общение со специалистами по социальным медиа помогут ускорить этот процесс и систематизировать знания. Прокачать свои навыки в SMM или научиться этому с нуля можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate».
Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.
Программа курса