Найти тему
116,5K подписчиков

7 навыков, которыми должен обладать классный SMM-специалист

287 прочитали
  Обязанности SMM-специалиста могут различаться в зависимости от размера компании в которой он работает, ее стратегии и целей.

Обязанности SMM-специалиста могут различаться в зависимости от размера компании в которой он работает, ее стратегии и целей. Но есть основные навыки и качества, которые нужно развивать, чтобы стать востребованным на этом рынке.

1. Планировать контент

Профессиональное ведение сообщества — работа кропотливая. Чтобы завоевать внимание аудитории, нужно публиковать материалы регулярно и очень обдуманно. Грамотный SMM-специалист начинает работу с составления контент-плана (на неделю, один или несколько месяцев) и по мере необходимости корректирует его, чтобы оперативно откликаться на актуальные инфоповоды.

Облегчить эту работу можно при помощи разных сервисов. Самый простой из них — SMMPlanner, в котором можно бесплатно спланировать до 100 публикаций в месяц. В Publbox и Amplifr, помимо составления плана, можно смотреть статистику и получать рекомендации по темам и времени публикаций.

Так выглядит окно для планирования постов в SMMPlanner
Так выглядит окно для планирования постов в SMMPlanner

2. Мыслить визуально

Материалы с изображениями получают на 94% больше просмотров в сравнении с текстами без картинок, считают эксперты. По подсчетам компании Wishpond, в Facebook посты с фотографиями на 120% популярней остального контента, а твиты с изображениями получают на 18% больше кликов.

Чтобы аккаунт, блог или сообщество в любой социальной сети привлекали внимание, важно работать над оформлением. Профессиональный SMM-специалист работает над стилистикой и визуальной концепцией сообщества, решает, как проиллюстрировать информацию, следит за качеством изображений, работает с фотографами и дизайнерами.

В небольших проектах может не быть штатного дизайнера, и вся работа с изображениями ложится на плечи специалиста по социальным сетям. На этот случай важно хотя бы на базовом уровне владеть графическими редакторами, например Adobe Photoshop, Pixlr и Lightroom.

Быть продвинутым пользователем не обязательно: гораздо важнее мыслить визуально и иметь хороший вкус. Сегодня на рынке существует достаточно софта, с помощью которого даже новичок может по готовым шаблонам создавать стильные изображения. Можно воспользоваться редакторами Canva или Recite.

Пример постов в Instagram, оформленных в одном стиле
Пример постов в Instagram, оформленных в одном стиле

3. Грамотно писать

Умение работать с текстами — еще один важный навык SMM-специалиста. Как и в случае с дизайном, маркетолог может заниматься контентом самостоятельно или контролировать работу копирайтера.

Даже если менеджер не будет сам писать тексты для блога или сообщества, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения.

Важно!
SMM-специалист должен уметь не просто грамотно писать, но и чувствовать стилистику сообщества, чтобы общаться с аудиторией на ее языке.

Чтобы не допускать ошибок, лучше проверять орфографию, пунктуацию и стилистику при помощи специальных онлайн-сервисов, например, Test The Text, «Орфограф», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».

4. Общаться с клиентом

SMM-специалист должен быть настроен на постоянный диалог со своей аудиторией. Даже если сообщество создано не для прямых продаж, важно быть максимально клиентоориентированным и осознавать, что социальные сети — это лицо компании.

От полезных советов, вдохновляющих цитат и смешных картинок будет мало пользы, если подписчики не почувствуют свою важность. Вовремя отвечать им, отрабатывать негатив и решать сложные вопросы — это очень важная часть работы в социальных сетях.

Чтобы оперативно реагировать на отзывы и пожелания своей аудитории, используют специальные программы для отслеживания упоминаний. Это могут быть Chotam, Facebook Pages Manager и VK Admin.

Подписчику всегда приятно получить необычный персональный ответ, а не стандартную вежливую фразу
Подписчику всегда приятно получить необычный персональный ответ, а не стандартную вежливую фразу

5. Разбираться в SEO и рекламе

Иметь знания в области SEO, контент-маркетинга и рекламы должен любой интернет-маркетолог, и специалист по продвижению в социальных сетях не исключение. Важно понимать, как ваш контент ранжируется поисковиками и приводит ли он клиентов на сайт.

Помимо этого, хороший SMM-менеджер должен знать, как настроить рекламную кампанию так, чтобы она принесла максимум эффекта. Чтобы это сделать, нужно собирать и анализировать данные: понимать, чем интересуется ваша аудитория, в каких группах состоит и так далее. Самые известные инструменты для парсинга аудитории — Pepper Ninja и «Церебро Таргет».

6. Работать с лидерами мнений

Помимо таргетированной рекламы, специалист по социальным сетям может использовать и другие способы продвижения — например, работу с лидерами мнений. Стоит известному видеоблогеру или музыканту засветиться в футболке вашего бренда — и аудитория тут же выделит вас из общей массы.

Чтобы эффективно работать со знаменитостями разного уровня, нужно хорошо понимать интересы своих подписчиков и читателей. Известность персонажа вовсе не гарантирует безусловный успех: тинейджеров вряд ли впечатлит отзыв рок-идола восьмидесятых или известного политика, а на зрелую аудиторию сложно повлиять с помощью молодой звезды YouTube.

Многие бренды заказывают рекламу у лидеров мнений
Многие бренды заказывают рекламу у лидеров мнений
А иногда администраторы сообществ просто действуют по обстоятельствам
А иногда администраторы сообществ просто действуют по обстоятельствам

7. Чувствовать тренды

В социальных сетях регулярно рождаются новые мемы. Задача SMM-специалиста — следить за этими процессами и выгодно их использовать, ведь это отличный способ получить лояльную и вовлеченную аудиторию.

Смеяться любят все, поэтому любовь к мемам стала мемом сама по себе. Однако юмор — вещь тонкая, с помощью него легко испортить имидж. Шутка может оказаться неуместной, неподходящей для конкретной аудитории или устаревшей.

Многие мемы умирают так же быстро, как и рождаются. То, над чем сегодня смеется весь интернет, забудется или будет выглядеть нелепо уже через пару месяцев. Поэтому хороший SMM-щик должен постоянно мониторить разные ресурсы и откликаться на популярные темы в числе первых.

  Обязанности SMM-специалиста могут различаться в зависимости от размера компании в которой он работает, ее стратегии и целей.-7

Заключение

Работа специалиста по SMM очень разнообразна. Успешный менеджер по социальным сетям обладает навыками из разных сфер, ориентируется в новостной повестке и дружит с разнообразным софтом.

Чтобы самостоятельно изучить все тонкости этой профессии, потребуется немало времени и практики. Онлайн-обучение и общение со специалистами по социальным медиа помогут ускорить этот процесс и систематизировать знания. Прокачать свои навыки в SMM или научиться этому с нуля можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate».

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.
Программа курса