При себестоимости качественных фитнес-батончиков в $0,2 цена их продажи составляет $0,7. То есть рентабельность такой продукции составляет 250%. Это следует из данных бизнес-плана, опубликованного аналитической компанией Pro-Consulting.
Специалисты отмечают, что в организации производства здоровых снеков основные затраты пойдут на варочный котел (примерно $10 тыс.), линию для формирования продукта ($25 тыс.) и упаковочну машину (около $8 тыс).
Основными потребителями производимого будут люди в возрасте 23-50 лет, которые отдают предпочтение здоровому образу жизни.
Именно этот тренд повышает спрос на фруктовые закуски, различные виды которых содержат злаки, сухофрукты, орехи и тому подобное. За последние пять лет доля фруктовых и злаковых батончиков на глобальном рынке снеков возросла с 8% до 18%.
Не отстает от этих тенденций и Украина. Спрос на фитнес-баточники среди отечественных потребителей все выше и в основном он удовлетворяется внутренним производством.
Однако в последнее время наблюдается увеличение доли импортной продукции. Это говорит о том, что украинские производители уже не справляются с запросами рынка, считают в Pro-Consulting. А значит, в этом сегменте появилось пространство для появления нового производителя.
Для успеха производства специалисты рекомендуют предпринимателям присмотреться к зарубежным аналогам. Качество продукта должно быть таким же, но сами снеки должны продаваться дешевле.
Напомним, по последним расчетам, украинцы потребляют в среднем 1,5 кг снэков в год. Однако они не до конца воспринимают снеки как полноценный перекус, часто отдавая предпочтение свежим фруктам, овощам или молочным продуктам.