В 2018–2019 годах группа «Аэрофлот» хочет запустить несколько платных сервисов для пассажиров, чтобы компенсировать свои растущие расходы. Такая информация обозначена в презентации компании для инвесторов.
Одной из платных опций авиаперевозчика может стать предложение сделать выбор места в салоне самолета. В частности, в компании рассматривают возможность предоставлять за дополнительную плату пассажирам, купившим билеты по тарифам «Бюджет» или «Промо», услугу по предварительному выбору места в салоне. При этом, как сообщают в компании, стоимость этой услуги будет ниже, чем разница между стоимостью тарифной группы «Бюджет» и группы «Оптимум» (самая низкая тарифная группа, которая бесплатно включает эту услугу).
Впрочем, пока это только идея. «Инициатива предоставить пассажирам возможность выбора места за дополнительную плату не утверждена. Это одна из целого ряда инициатив, которые планируются к рассмотрению в рамках формирования новой стратегии», – пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.
Между тем подобные вещи уже входят в практику. Как ранее сообщала «Финансовая газета», авиалоукостер «Победа», кстати, входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет регистрировать пассажиров в зарубежных аэропортах за дополнительную плату – 25 евро. Как объясняет сама компания, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.
Еще одно предложение «Аэрофлота» для снижения своих растущих расходов – сокращение выделяемых средств на еду и дорожные наборы. Авиакомпания хочет предоставить пассажирам возможность в онлайн-режиме доплачивать за перевозку багажа и платить за выбор питания в Sky-cafe.
Напомним, что в первом полугодии 2018 года «Аэрофлот» получил убыток по МФСО в размере 5,2 млрд руб. В заявлении компании говорилось, что ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты, стал рост цен на авиационный керосин.