Найти тему

В чём личная выгода Руководителя?

Оглавление

Рубрика "Спрашивали? Отвечаем!"

ВОПРОС: "Зачем мне, действительно хорошему руководителю, проводить тренинг/ семинар для сотрудников, пригласив некоего "чужого" человека?"

Кроме прочего очевидного: любой тренинг — это Событие, а Событие — это «изменение Состояния». Если есть изменения, значит Событие произошло.

Здесь мы не будем говорить о целях и задачах тренинга, а поговорим о пользе тренинга для самого Руководителя.

ПЕРВОЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД «НА ВСЁ»

Тренер — это посторонний человек. В самом добром смысле. Он не находится Внутри коллектива, как правило, никого не знает лично. Его Взгляд «на всё» абсолютно свежий и необремененный.

«На всё» — это и про людей, и про деятельность фирмы (но не про деятельность сейчас говорим). А это даёт Тренеру возможность «трезво» и максимально-объективно войти в коллектив, соответственно, и некие выводы Тренер будет делать «нейтрально», ближе к объективной реальности. 

Нет, Тренер — не робот, а живой человек. «Свежесть восприятия» не налагает вето на проявление эмоций, возникновение симпатий, антипатий и прочего человеческого.

Но Тренер, как профессионал, знает, «что с этим делать».

ВТОРОЕ: «ГОВОРЕНИЕ ПРАВДЫ»

Об этом знают немногие руководители... Часто Руководитель уверен, что хорошо знает коллектив в целом и каждого сотрудника в частности. Уверен или надеется, что от него «нет секретов», для него всё «прозрачно».

Уважаемые руководители, это неправда! Никто из нас не обладает даром абсолютного предвидения, видения сквозь стены и среди нас мало экстрасенсов (которые тоже могут ошибаться). 

Вы, не как Руководитель, а как «просто человек» — наверняка имеете какие-то свои секреты, где-то что-то «не договариваете», а где-то и «привираете», способны на манипуляции и т.п. Иногда мы способны врать самим себе, а не то, что окружающим.

Здесь речь даже не про враньё, как таковое, а про фантазию о Всемогущем Контроле и Всевидящем Оке, которых не существует в реальности, в реальной жизни. Никто из нас не может контролировать и знать Всё. 

Вот, как и у Вас, как у «просто человека» (и/или как у Руководителя) могут быть свои секреты, свои особенности, своя человеческая уникальность, так и у сотрудников — всё то же самое.

Что это обозначает? Что взгляд Руководителя на коллектив, особенно, если коллектив давно сложившийся, не всегда объективен. Как и восприятие Руководителя — Сотрудником. Это не плохо, это не хорошо, это так есть фактически.

Отсюда: далеко не всегда Сотрудник «может сказать» Руководителю, как и Руководитель далеко не всегда «может сказать» Сотруднику. Тут-то и пригодится Тренер, которому «скажут все» - и Руководитель, и сотрудники.

Сотрудники прекрасно понимают, что Тренер — «человек пришлый». Он, как пришел из Ниоткуда, так и уйдет в Никуда, гарантируя сохранность информации от третьих лиц.

Конфиденциальность — это одно из самых важных условий успешной работы.

Зная, что информация «никуда не утечёт», Сотрудник поделится ею с Тренером, как с нейтральным объектом, а Руководитель скажет Тренеру то, что он очень хотел бы высказать сотрудникам, но никогда этого не сделает.

Открою одну из тайн: я вообще не запоминаю то, что может быть расценено Заказчиком или сотрудниками в качестве «тайны». На самом деле эта информация для работы не нужна. Так как я смотрю «совсем на Другое», не запоминая «кто кого и как назвал», «скрывает что-то бухгалтерия или нет»...

«Говорение правды» можно и отменить.

В том случае, если Руководитель (Заказчик) не заинтересован знать — что происходит на самом деле, но тогда такому Руководителю и тренинг не нужен, он «всё Сам».

Второй пункт плавно перетекает в третий...

ТРЕТЬЕ: КОРРЕКТНОСТЬ

Задача Тренера: обработать информацию, полученную от Руководителя, полученную от сотрудников так, чтобы о первоисточнике нельзя было догадаться (или «не сразу» и не «в лоб»).

«В чём здесь выгода для Руководителя, а то Вы что-то всё о себе, да о себе...» — иногда спрашивают заказчики... Поясняю. Выгода для руководителя в Безопасности.

Тренер — это некий буфер, посредник между Заказчиком и Коллективом.

Нанимая Тренера, Заказчик выводит себя из-под (условного) удара, из неких «неудобств». Тренер — это, кроме прочего, «переводчик» с языка Руководителя на язык Сотрудника и наоборот.

Таковые функции, в разной степени, приходится выполнять практически на каждом тренинге.

Но особенно названная выгода проявляется, например, если Руководитель находится в некоей конфронтации с коллективом. И/или в коллективе наблюдается повышенный уровень конфликтности, в этом случае Тренер может выполнять и функцию «громоотвода».

Демонстрационный тренинг (любой город) проводится бесплатно

С уважением, Е.А.Нечаева