Найти в Дзене
Людмила Машукова

СНАЧАЛО БЫЛО СЛОВО И СЛОВО СТАЛО БОГОМ - КОГДА ТО ЭТО ТАК ЗВУЧАЛО !!!

Христиане переделали учение о слове (логосе) «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1)
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАСПУТАЕМ КЛУБОК И ДОБЕРЁМСЯ ДО ИСТИННЫ ОТКУДА И КАК ПРИШЛО УЧЕНИЕ О СЛОВЕ В ЕВРОПУ, А ЗАТЕМ И ПОПАЛО К ХРИСТИАНАМ.

БУДЕМ РАСКРУЧИВАТЬ С КОНЦА НИТИ И ИДТИ В ГЛУБЬ ВЕКОВ.

В христианство учение о Логосе пришло только во II веке нашей эры и принёс его туда (если можно так выразится) ФИЛОН Александрийский.
ПО его учению это образ Бога, как бы «второй Бог», посредник между потусторонностью Бога и посюсторонностью мира. Далее христианские отцы церкви переделали его под себя полностью - Логос (Слово) — это единородный Сын Божий, который воплощается и рождается: становится Богочеловеком Иисусом Христом. В догмате о Троице Логос вечно, без времени, рождается от Бога-Отца — это первое рождение Логоса; второе рождение Логоса — это Его рождение во времени от Девы Марии. Логос (Слово) единосущен Отцу и Святому Духу.
Но нам важнее знать КТО И ОТКУДА!
ФИЛОН взял учение у греческих философов софистов, ПЛАТОНА и АРИСТОТЕЛЯ.
Но они взяли это учение уже готовым, у древне греческого ГЕРАКЛИТА,, именно он принёс это учение в древнегреческую философию!

-2

И так Гераклит Эфесский - род ок. 544 до н. э. в городе Эфесе , умер пр ок. 483 до н. э.
Измир, Турция
Он из рода басилевсов -царей-жрецов, потомок Андрокла. Андрокл основал Греческую колонию и построил город Эфес. Изгнал карийцев и лелегов с их земель. Согласно Павсанию, изгнал из страны лелегов и лидийцев. Захватил Самос. Отправился защищать жителей Приены против карийцев, где и был убит.Его потомки стали правителями.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ГЕРАКЛИТ РОДИЛСЯ В ЭФЕСЕ, КОТОРЫЙ ОСНОВАЛ ЕГО ПРЕДОК, ВЫГНАВ ОТ ТУДА КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ.
Где же располагался этот город Эфес?
А располагался он на западном побережье Малой Азии, при впадении реки Каистр - современная территория Турции.
(Между прочим, если кто захочет узнать о городе побольше, то о нём много написано, так как там стоял храм Артемиде - один из семи чудес света - храм поставили на месте почитания местной богине плодородия)
Город насчитывал по тем временам до 225 тыс жителей - это был город порт!
ПОРТ В КОТОРЫЙ СЪЕЗЖАЛИСЬ КУПЦЫ СО ВСЕЙ АЗИИ, ГДЕ СТОЯЛИ ЛАВКИ И ДОМА, ХРАМЫ ЭТИХ КУПЦОВ!

Возьмём отрывок из Википедии, про этот город до жизни там Гераклита.
(ИЗ ЭТОГО СТАНЕТ ЯСНО КТО НАСЕЛЯЛ ЕГО!!!)
"Судя по хеттским источникам, город носил название Апаша (Апаса), откуда происходит более позднее «Эфес», и был краткое время столицей конфедерации или царства Арцава, враждебного хеттам и союзного ахейцам. В постхеттскую эпоху бронзового века Эфес был столицей небольшого карийского государства. В XI веке до н. э. территория будущего города была захвачена ионийцами ( греками-ионийцы из Афин). По преданию, сын Кодра, Андрокл, который возглавлял ионийских переселенцев, основал город на расстоянии 1,5 км от храма на берегу моря, данное прибрежное поселение было классическим ионийским городом. В городе были построены храмы Афины и Аполлона. Сын афинского правителя Кодра, Андрокл, правил государством вплоть до VI века до н. э., его устройство рассматривалось как полуаристократическое. До середины нового столетия государственное правление приобрело черты диктатуры
В дальнейшем были налажены взаимоотношения с правителями Лидии. В 541 году до н. э. лидийский царь Крёз после захвата города заставил его жителей переселиться в долину ближе к храму Артемиды. Во времена его правления Эфес достиг значительного расцвета. Несмотря на жёсткий стиль правления, Крёз уважительно относился к жителям Эфеса и потратил большие средства, чтобы украсить новый большой храм Артемиды. В тот период здесь жили такие люди, как Гераклит, оказавший большое влияние на развитие античной философии, и Каллин, элегический поэт"

Смотрим вкруговую города. откуда богатый, знатный грек мог "взять" учение о слове?
И так были изгнаны или порабощены - лилеги, корийцы, хеты.

Причём два последних народа уже пришли друг за другом на земли лилегов - (ЛЕЛЕГИ И ПЕЛАСГИ )
Лелеги возводили курганы над своими могилами имели храмы и письменность. НАРОД ЛЕЛЕГОВ ушол на север. Оставив после себя УЧЕНИЕ О ЗВУКАХ

-3

Гераклит Эфесский из того. что понял вывел своё учение!
Коротенько это учение выглядело так: Космический логос (слово) «обращается» к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое.
Помните знаменитое - "ВСЁ ТЕЧЁТ И ВСЁ МЕНЯЕТСЯ, НО ЛОГОС ОСТАЁТСЯ РАВЕН СЕБЕ и будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию !"
ГЕРАКЛИТ - понял смысл, но не понял сути учения!

-4

УЧЕНИЕ О ЗВУКАХ И СЛОВЕ ЕСТЬ В ИНДИЙСКИХ ВЕДАХ!

Учёные датируют ей 7 веком до нашей эры!
Это потому. что здесь есть буддийские идеи, но может эти идеи, были потом вставленный сюда и вошли намного позже, чем появилось это учение о ЗВУКАХ!!!
В «Катха-упанишаде» впервые упоминается термин буддхи: буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. В этой широко известной аллегории вожжи олицетворяют манас
( эмоциональное состояние),
лошади — пять чувств человека,
а колесница — тело

ЭТО разговор БОГА ЯМЫ С Начикетой, которого бедный отец, брахмин - мудрец, Ваджашравас, отправил ЯМЕ в качестве жертвы.

СКАЗАНИЕ О НАЧИКЕТЕ - Катха-упанишада, I, 2—3

2,1.
[Яма] сказал: «Различны поистине благо и удовольствие.
Оба они связывают человека, имея различные цели.
Хорошо будет тому, кто из них обоих берет себе благо.
Если же кто-либо выберет удовольствие, его цели не будут достигнуты.

2
Благо и удовольствие приходят к человеку. Мудрый различает их.
Ибо мудрый выбирает благо, предпочитая его удовольствию.
Глупый же выбирает удовольствие ради земных благ.

3.
Поистине, поразмыслив, отказался ты, Начикета,
Желать приятное или кажущееся приятным:
Ты не искал пути к богатству,
На котором пали многие люди.

4.
Различны и ведут в разные стороны
Незнание и то, что известно как знание.
Я полагаю, о Начикета, что ты стремишься к знанию,
Многочисленные желания не отвлекали тебя.

5.
Погрязшие в незнании, [но]
Полагающие себя мудрыми и сведущими,
Глупцы, по извилистым путям блуждающие,
Подобны слепым, имеющим слепого поводыря.

6.
То, что за пределами этого [мира], неясно глупцу,
Безучастному, обманутому блеском богатства,
Думающему: «Есть лишь этот мир, нет другого», —
Он непрестанно подпадает под мою власть.

7.

Достоин удивленья обучающий, праведен тот,
Кто видит того, кого многие слышат, но не видят,
Кого многие слышат, но не знают;
Достоин удивления тот, кто знает [его], будучи обученным праведными.

8.
Если о нем учит недостойный,
То невозможно его хорошо понять, ибо его мыслят различно.
Если о нем учит тот, кто не отличен [от него], то пользы [в этом] нет,
Ибо он невидим, он тоньше тонкого.

9.
Смысла этого нельзя постичь размышлением,
Его хорошо понимают, когда поистине обучает другой.
Ты же постиг [смысл] этого, ибо ты тверд в истине.
Нам угоден вопрошающий подобный тебе,
Начикета.

10.
Я знаю: то, что называют богатством, преходяще.
Непостоянным невозможно достичь постоянного.
Потому я и развел огонь Начикеты;
С помощью преходящих вещей достигаю я непреходящего.

11.
От [исполнения] желаний, опоры людей,
От бесконечности деяний, от того берега покоя,
От величия прославления, от распростертого, от опоры
Ты твердо отказался, мудрый Начикета, увидев [это].

12.
Того, кого трудно увидеть, скрытого глубоко в сердце,
Пребывающего в глубине, изначального, —
Этого бога постигает мудрец СОЗЕРЦАНИЕМ САМОГО СЕБЯ
И подавляет радость и печаль.

13.
Смертный, услышав и постигнув это,
Выявив суть и уловив тонкое,
Радуется, ибо он увидел источник радости.
Я полагаю, что такое обиталище открыто Начикете».

14.
[Начикета сказал]: «Поведай, что видишь ты
Отличным от дхармы и не-дхармы,
Отличным от содеянного и не содеянного,
Отличным от прошедшего и будущего».

15.

[Яма сказал]: «Эту паду (СЛОГ), которую возглашают все Веды,

О которой возвещают все тапасы,
Стремясь к которой те, кто изучает Веды, ведут себя подобающе,
Эту паду поведаю я тебе кратко.
Она гласит: «ОМ».

16.
Поистине этот слог есть Брахман,
Этот слог — высший.
Тот, кто знает этот слог, [Достигает] того, к чему стремится.

17.
Эта опора — лучшая, Эта опора — высшая.
Тот, кто знает эту опору,
Становится великим в мире Брахмана.

18.
Не рождается и не умирает знающий ( АТМАН) -(ДОСЛОВНО БУКВЫ ВОСПРИНИМАЮЩАЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДУША )
Он не происходит ни от кого и не становится ни кем.
Не рожденный, постоянный, вечный, изначальный
Он не гибнет, когда погибает тело.

19.

Если убивающий думает, что он убивает, Если гибнущий думает, что он гибнет, То оба они заблуждаются:
Он не убивает, он не гибнет.

20.
Меньше малого и больше большого,
Атман скрыт в тайнике сердца людей.
Тот, кто не прилагает усилий, кто без печали,
Видит величие атмана благодаря спокойствию.

21.
Сидя, он идет далеко,
Лежа, он ходит всюду.
Этого радующегося и не радующегося бога,
Кто, кроме меня, достоин знать?

22.
Постигнув того, кто бестелесен в телах,
Кто прочен в не прочном,
Кто есть великий и всепроникающий атман,
Мудрец не знает печали.

23.
Этот атман невозможно постигнуть
Ни поучениями, ни мудростью, ни усердным слушанием.
Его постигает лишь тот, кого он избирает,
Ему раскрывает этот атман свою суть.

24.
Тот, кто не отказался от недостойного поведения,
Тот, кто лишен спокойствия и сосредоточенности,
Тот, чья мысль неспокойна,
Не сможет постичь его разумом.

25.
Он — тот, для кого брахманы и кшатрии,
И те и другие, суть пиша,
А смерть приправа, — Кто же поистине знает, где он?

3,1
Два [атмана] вкушают плоды риты в мире благодеяний,
Двое пребывают в тайнике — высшем вместилище.
Знатоки Брахмана называют их тенью и светом,
Имеющим пять [жертвенных] огней и троякий [огонь] Начикеты.

2.

Этого высшего непреходящего Брахмана, —
Этого моста для жертвующих (мост для жертвующих - это путь ведущий из этого мира в мир бессмертия, с помощью жертвоприношений),
для тех, кто желает перейти на тот берег покоя,
Этого огня Начикеты — пусть достигнем мы.

(ВОТ ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ДАЛЬШЕ И ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ИЗ ВЕД ПАПЮС ВЗЯЛ ПОУЧЕНИЕ О ВОЗНИЦЕ. КОЛЕСНИЦЕ И ЛОШАДЯХ, КОТОРОЕ ПРЕПОДНЁС ЗАПАДУ КАК СВОЁ УЧЕНИЕ, А СЛАВЯНЕ НЕ ЗНАЯ ПЕРВОИСТОЧНИКА ХЛОПАЮТ ЕМУ В ЛАДОШКИ!!!)))


-5

3.
Знай, что атман — это едущий в колеснице,
Тело — колесница.
Знай, что рассудок — возница,
Мысль поистине узда.

4.
Говорят, что чувства — это кони,
А то, что действует [на чувства], — их пастбище.
Мудрецы говорят, что упряжка из тела, чувств и мысли
И есть наслаждающийся [атман].

5.
Тот, кто живет неразумно,
Никогда не напрягая мысли,
Тому не подвластны чувства,
Как возничему — непослушные лошади.

6.

Но тот, кто живет разумно,
Кто постоянно напрягает мысль,
Тому подвластны чувства,
Как возничему — послушные лошади.

7.

Тот, кто живет неразумно,
Без мыслей, кто всегда запятнан,
Тот не достигнет того места
И вернется в самсару (ПО ДРЕВНЕИНДИЙСКИ -ЭТО КРУГОВОРОТ БЫТИЯ, СМЕРТЬ - ЖИЗНЬ- СМЕРТЬ И СНОВА ЖИЗНЬ...)

8.
Но тот, кто живет разумно,
С мыслями, кто никогда не запятнан,
Тот достигнет того места,
Откуда не рождаются вновь.

9.
Тот, чей разум — возничий,
Кто обуздывает мысль,
Тот достигает конца пути,
Высшего обиталища Вишну.

10.
Цели выше чувств,
Мысль выше целей.
Рассудок выше мысли,
Великий атман выше рассудка.

11.
Неявное выше великого,
Пуруша выше неявного, (ПУРУША - ВСЕЛЕНСКИЙ ДУХ ОБИТАЮЩИЙ В ТЕЛЕ)
Выше пуруши нет ничего.
Он — завершение, он — конечный путь.

12.
Атман, скрытый во всех существах,
Не объясним.
Его видят лишь проницательные
Благодаря своему острому и тонкому рассудку.

13.
Мудрец должен укрощать свою речь в мысли,
[А мысль] — в атмане знания.
Знание он должен укрощать в великом атмане,
[А великий атман] — в атмане спокойствия.

14.
Встаньте, бодрствуйте!
Обретя блага, стремитесь уразуметь [их].
Подобен отточенному острию острого ножа,
тяжел и непроходим Этот путь. Так говорят мудрецы.

15.
Тот, кто распознает беззвучный, неосязаемый,
Не имеющий облика, неисчезающий,
Не имеющий вкуса, не имеющий запаха,
Непреходящий, не имеющий ни начала,
Ни конца, сверхвеликий, постоянный [атман],
Тот вырвется из пасти смерти.

16.

Повествуя и внемля это древнее сказание
О Начикете, поведанное смертью,
Мудрые достигают величия
В мире Брахмана.

17.
Тот, благодаря кому эта высшая тайна
Будет выслушана собравшимися брахманами,
Кто усерден в совершении обряда поминания умерших,
— Тот достоин бесконечной жизни, тот достоин бесконечной жизни».

Знания о звуках и их влиянии на человека, сохранились у славян - ведьм, кудесников. ведунов. И используется ими на практике до сих пор, это так называемые ведьмовские песни. Это определённые звуковые сочетания которые пропиваются для настроя организма на тот или иной лад.
Например вкратце:
Звук А - красный свет, буква огня. Означает накопление в себе
любви богов. Красный, крепкий, великий, могучий
Звук И - оранжевый цвет - звук тепла, солнца, соединения, между людьми любви и энергии в своем сердце.
Звук У - коричневый цвет, звук Земли, Ветра, этот звук включает в работу: мозг, глаза, руки. Тело начинает выдавать скопившийся внутренний огонь, тепло души (энергию)
Звук Е — зеленый цвет, звук покоя и умиротворения . Состояние счастья, легкости во всем теле.
Звук О - белый звук - звук облоков и неба, спокойная и чистая любовь соединение земного и небесного
Звук С – звук синий – возвращает всё назад, плохое и хорошее, чтобы вы не сделали......

Когда соединяем звуки в слога получаем нужное, например
Ли - слог соединения с желаемым
На - слог дающий мощь, и силу (Светлана - свет дающая)
Ра - слог защиты, охраны, радости, счастья. Радость, тепло, свет.
Лю - уносит скорби, печали. Тяжесть с сердца снимает.
НУ и так далее!

МАЛО ТОГО В МАГИИ СЛАВЯН КАЖДЫЙ ЦВЕТ, ЗВУК ЭТО ЕЩЁ И ИМЯ ДУХА ВЕТРОВ - ИМЕННО ОТСЮДА МУЗЫКА ВЕТРА - МУЗЫКА И МАГИИ КОЛОКОЛОВ!


ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ И СЛОГОВ, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, С ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ПРОИЗНОСИШЬ, ОЧИЩАЮТ ТЕЛО, УМ И ДУШУ ЧЕЛОВЕКА.


У ИНДУСОВ АУМ (ОМ) ИЗ ТОЙ ЖЕ ПЕСНИ!