Недавно блогер Дмитрий Ли взял у меня интервью для сайта арт-кафе «Окно Джохари». С радостью делюсь им со своими читателями!
Екатерина, здравствуйте! Блогинг, живопись и танцы. Как всё это появилось в вашей жизни? А главное, как получается столько всего совмещать?
Всё появилось как-то само собой, как это обычно бывает. На самом деле, это не единственные мои занятия: есть любимая работа (я журналист Винного Дома «Каудаль», пишу про вино), есть несколько подработок (копирайтинг, дипломы на заказ), есть и другие увлечения… Много всего! Поэтому совмещать, конечно, непросто. Секрет в том, что я не трачу время на пустяки: на бесполезный сёрфинг в интернете, на просмотр телевизора и так далее. Увидеть меня лежащей на диване днем можно только, если у меня температура под сорок. И то я буду больше страдать из-за пустой траты времени, чем из-за плохого самочувствия.
Я хочу поговорить о Вашем блоге. Как родилась идея его создания? Какие цели Вы ставили?
Я люблю искусство и как художник, но и как наблюдатель. Хочется о многом рассказать, поделиться своим видением, своим опытом, завести новые интересные знакомства. Чтобы люди вынесли для себя что-то интересное или полезное из статьи. Нравится делать съемки мастер-классов, брать интервью у художников и искусствоведов, фотографировать разные art-мероприятия. И посещать их не просто в качестве гостя, а в качестве блогера (это звучит гордо)! Кроме этого, я графоман, «ловлю кайф» от написания текстов. Поняла это как раз когда начала писать статьи о вине, это затягивает по уши. Не стану скрывать, что я преследую и коммерческий интерес: сейчас занята монетизацией блога.
Насколько активна аудитория Вашего блога? Есть ли постоянные читатели?
Да, конечно! Иногда целые дискуссии происходят в комментариях. Я очень благодарна своим читателям за такое внимание к моему блогу, приятно делать что-то классное не только для себя, но и для других.
Несмотря на то, что вы занимаетесь живописью, в блоге я не нашел рекламу вашего творчества. Как вы собираете материал для публикации?
Этот блог служит совсем другой цели. Когда я пишу о художниках — то это всегда значимые фигуры в мире искусства, великие творцы. Как-то неуместно смешивать себя с Врубелем или Кранахами, поэтому — нет. Свои картины я размещаю на других площадках, в частности, на моем сайте. Возможно, когда-нибудь я найду способ объединить два сайта в один, но не сейчас.
Материал для публикации — о, это самое интересное в моей работе! Сначала рождается идея, о чем рассказать. Это всегда должно быть что-то, в чем я хорошо разбираюсь, о чем я могу написать сама. Рерайтинг в серьезном блоге просто недопустим, мне кажется. За фактическими данными иногда обращаюсь к моей домашней библиотеке по искусствоведению, живописи и рисунку, что-то смотрю в интернете, конечно. Но в первую очередь опираюсь на свои знания и мысли.
Ваш блог посвящен искусству, но в нем присутствуют элементы лайфстайл, как это соотносится с основной темой блога?
Лайфстайл никогда не появляется у меня просто так. Например, мне недавно безумно хотелось взять интервью у моей подруги-путешественницы, которая объехала полмира. Но с темой блога как-то не вяжется… И тогда я посвятила интервью арт-туризму: задавала вопросы про прикладное творчество разных стран, про любимые музеи. (Читайте Интервью с путешественницей Марией Оленевой). Ну и так далее. Случайных статей у меня нет.
Наверное, живопись — это основное занятие в вашей жизни, я прав?
Мне невероятно грустно давать такой ответ, но это не так. Настоящий мастер пишет часов по двенадцать в день, как сказал мне на интервью художник Арсений Гусаковский. Но у меня есть и другие дела и интересы, я буквально разрываюсь между ними, поэтому не могу всю себя без остатка посвятить искусству. Может быть, когда-нибудь… Знаете, какая моя самая большая и невыполнимая мечта? Чтобы в сутках было раза в два больше часов!
Сейчас я участвую в паре конкурсов по fashion-иллюстрации и скетчингу (в моем инстаграме @kovpikuha можно посмотреть работы). И ушла в эти направления с головой — рисую часов по пять в день. Но это всё равно очень мало для того, чтобы назвать живопись основным занятием. Одно могу сказать точно: живопись — это то, что я люблю больше всего на свете.
На протяжении жизни вас уводило от живописи. Вместо художественной вас отдали в музыкальную школу, потом вы поступили на филологический факультет. Может, живопись все-таки это не ваше? Какие планы на ближайшее будущее у вас как у художника?
Почему не мое? Филологический факультет никак не может быть помехой, а скорее, даже наоборот — развивает вкус, учит немного по-другому смотреть на мир. Вы видели когда-нибудь филологов? Да они как две капли воды похожи на художников! Тот же отрешенный взгляд, та же чудаковатая одежда… Конечно, это стереотип, но очень часто он работает. И те и те — люди мыслящие и творческие.
В планах у меня несколько картин маслом. Сюжеты рассказывать не буду, это пока секрет! Скажу только, что я чувствую в себе силы уйти в более философскую живопись. Первая моя картина в таком ключе — это «Помнят ли о нас там, над Рио?», которая недавно принесла мне второе место на Московской неделе искусств в ЦДХ.
Хотя от традиционных пейзажей, портретов и натюрмортов тоже отказываться не буду. Давно мечтаю о том, чтобы создать серию иллюстраций углем или акварелью к рассказу Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». Мой любимый писатель. Вот Вам, кстати, и совмещение филологического образования с живописью!
А вообще я сейчас переехала в другой город (Тутаев, это Ярославская область) и разлучилась с масляными красками, они остались в Москве. А до этого два месяца путешествовала — их с собой особо не потаскаешь… Но это стало поводом освоить другие, менее «серьезные» материалы — акварельные карандаши и маркеры. И я получаю от них невероятное удовольствие! Особенно от маркеров, карандаши поднадоели.
Вы пишите акварелью. Есть такое мнение, что это самый трудный материал, но вас это не остановило. Почему вы выбрали именно ее?
Несколько лет назад я пришла учиться в студию «Дом Изо» к замечательному педагогу — Веронике Викторовне Юрковой. Она посоветовала взяться первым делом за акварель как раз потому, что это самый сложный материал. Ведь после этого всё остальное будет по плечу! Я на второй же урок принесла большой набор акварели и нарисовала какую-то ерунду с осенними листьями. Тогда эта работа казалась мне красивой… Она и сейчас висит на даче у родителей, они всё снимать не хотят, говорят — нравится. Но я не верю.
А вообще трудностей бояться глупо, так никогда ничему не научишься. Ясное дело, что не нужно браться за портрет, на научившись рисовать яблоко или грушу, но всю жизнь топтаться на этих самых яблоках и грушах — трусливо.
Сейчас модно говорить, что жанр – это удел критиков. Вы тоже «модница» или можете сказать, в каких жанрах вам нравится работать?
Я не знаю, кто так говорит — наверное, художники-абстракционисты, которые сами не знают, натюрморт они пишут или пейзаж. Это шутка, я ничего не имею против беспредметной живописи: она тоже бывает очень интересной.
Я просто обожаю анималистику. Наверное потому, что очень люблю животных. Вообще очень много что нравится: пишу с огромным удовольствием и пейзажи, и портреты, и натюрморты. Безразлична только к жанровым сценкам, наверное. Никогда их не писала. Хотя, может, стоит попробовать — и мое отношение к ним изменится? Не исключено.
Вы участвуете в различных мероприятиях. Какое самое запоминающееся было для вас?
Вы имеете в виду мои выставки? Просто невозможно выбрать что-то одно, если честно. Мне запомнилась, конечно же, первая выставка, на которой экспонировалась моя картина — выставка «Ветер странствий» в ЦДХ. Запомнилась первая победа в конкурсе, я чуть не плакала от счастья! Запомнилась первая личная выставка, конечно. Она состоялась в Молодежной библиотеке им. Светлова несколько месяцев назад. Не каждому художнику выпадает такое счастье, как собственная выставка.
Еще был потрясающий пленэр для художников в Армении — это было просто волшебно! Когда в ряд стоят несколько десятков этюдников, тебя окружают единомышленники, которые с тобой на одной волне — это непередаваемое чувство. Нас человек тридцать, и все художники, со всеми можно бесконечно говорить о творчестве. Это было всё равно, что в рай попасть! А еще двое молодых людей набросали мой портрет буквально за несколько минут. Я даже не заметила, что они меня рисовали… Было очень приятно.
Вы занимаетесь историческим танцем и хастлом. Со вторым более-менее понятно, но исторический. Зачем он вам?
Не всё на свете нужно зачем-то. Некоторые вещи настолько хороши, что их цель не имеет значения. С другой стороны — «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…».
Когда-то мы с подругой захотели попасть на бал МГУ. Волшебное мероприятие: старинный зал, дамы с веерами в и пышных платьях, галантные кавалеры. Для этого мы и научились танцевать. Пару лет назад я даже под «Бесов» вальсировала. Это безумно быстрая музыка: летишь, как на карусели. Не знаю, смогу ли сейчас — давно не практиковалась. Правда, это не классический вальс, а исторический, он проще, там нет всей этой напыщенности и неестественных поз. Он был придуман как способ общения, а не показуха.
Как можно совмещать эти два направления? И возможно ли это?
Возможно всё. Ну, почти всё. При желании. Я же не в одном танце их совмещаю! Хастл — это на дискотеках для танцоров, а летом на набережной в Парке Горького. А исторические танцы — это балы МГУ.
Для чего вам танец? Как он помогает вам в жизни, в творчестве, что вы хотите выразить в танце?
Столько говорили с вами о танце, а я так и не сказала: я ведь им сейчас вовсе не занимаюсь. И до этого очень редко хватало на него времени, а сейчас его вообще нет. Но через какое-то время я надеюсь вернуться к танцам. Я никогда ничего не бросаю. А кстати, моя подруга, с которой мы когда-то пошли на исторические танцы, продолжает танцевать. Да еще как! Только теперь стандарт и латину. Хожу к ней на конкурсы — снимать на видео.
Екатерина, я хотел бы поблагодарить вас за интересную беседу и пожелать вам творческих успехов!
Делитесь с друзьями в соцсетях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! ;) И читайте статьи арт-блогера Екатерины Осипович на сайте PaintingRussia.