В России прошла реформа ОСАГО. Автоэксперты объяснили «URA.RU» четыре главных минуса нововведений, которые ударят по водителям.
Сам полис подорожал на 20%. В добавок, скидку за безаварийную езду теперь получить практически невозможно, а из-за царапины в мелком ДТП страховка вырастет в цене. Кроме того, изменился коэффициент бонус-малус (КБМ), и нему добавили новые: учитывающие стаж и возраст водителя.
Скидка за безаварийную езду (как и надбавка за ДТП) теперь рассчитывается каждый год, а не с даты окончания действия последнего договора ОСАГО. Эксперты говорят, что так страховщики хотят добиться того, чтобы «аварийных» водителей стало больше. Для них «автогражданка» автоматически вырастет в цене.
Более опытным водителям полис обойдется дешевле - страховщики ввели коэффициент, включающий стаж и возраст водителя. Правда, специалисты отмечают, что такой показатель неэффективен. «У человека права могли пролежать в столе двадцать лет, а другой пять лет из-за руля не вылезает. Кто из них более опытный?», - задаются вопросом эксперты.
А территориальные коэффициенты меняться не будут. Их рассчитывали, исходя из уровня жизни в конкретном регионе, плотности населения и автомобилей. Но автоэксперт признал, что такая система не всегда необъективна. И посоветовал страховать машину в Чечне.
В теории, страховка для ряда водителей должна была подешеветь на 20%. Но эксперты отметили, что реформа призвана «повысить прибыльность страховых компаний» и признали, что «брать с автолюбителей будут по максимуму».