Найти тему
Tipler.ru

Дэнни Перекальски научит digital-маркетингу «Магнит»

Оглавление

Бывший директор русского подразделения Ozon Дэнни Перекальски покидает свою должность и переходит в Магнит. В его обязанности будет входить пересмотр всей маркетинговой политики, обучение специалистов цифровым технологиям и digital-маркетингу. Помимо этого Дэнни займется построением новых программ лояльности, направленных на формирование доверия покупателей и предугадывание их потребностей.

Свою трудовую деятельность Дэнни начал с управления израильским филиалом Nielsen, но из-за частых командировок и невозможности принимать участие в воспитании детей, перешел в российский офис Metro Cash & Carry и возглавил департамент по закупкам. Отработав там три года и порядком устав от бюрократической волокиты, постоянных согласований своих действий с головным офисом в Германии, Перекальски получил интересное предложение от Дикси — возглавить департамент маркетинга розничной сети.

Наладив все процессы коммуникаций с покупателями, выстроив работающую программу лояльности, молодому карьеристу стало скучно. Тут вовремя подвернулось место главы онлайн-ритейлера Ozon. А теперь вот — Магнит.

Бизнес — это страсть. Магнит идет вперед, хотя акции тянут вниз

Перефразировав название книги Дэнни Перекальски, можно предположить, что у специалиста с таким богатым опытом в ритейле и солидным багажом знаний цифрового маркетинга получится вытащить Магнит со дна, ведь его акции стремительно идут вниз.

И причин этому несколько.

Во-первых, реновация магазинов, которая началась еще в 2016 году и продолжается до сих пор, неминуемо сказывается на выручке магазинов во время обновления.

Во-вторых, стоимость акций ритейлера стала стремительно снижаться после ухода с руководящего поста Сергея Галицкого и продажи пакета группой ВТБ.

В-третьих, несмотря на громогласные заявления В.В Путина о прекращении кризиса и росте благосостояния, уровень доходов населения все равно падает с 2014 года и продолжает падать до сих пор. Согласно данным Росстата, в июле 2018 года реальные доходы россиян упали на 4,7%, а реальные зарплаты снизились на 7,3%.

Пусть, конечно, государство и дальше строит иллюзии относительно реальных доходов населения, но факт остается фактом — денег у людей нет, а значит, пришло время искать новые способы привлечения внимания целевой аудитории.

Ритейл поменял лидера на рынке акций

Будучи лидером по количеству продовольственных магазинов и показателям выручки последние три года, сегодня Магнит уступил место своему главному конкуренту — группе X5. Это стало возможным благодаря смене управления, взятию нового курса развития сети и привлечения в команду узкопрофильных специалистов, которые никогда до этого не работали в розничной торговле.

Выручка Х5 за 2017 год выросла на 25,5%, в 2018 году компания планирует выйти на показатель роста — 22%, в то время как Магнит запланировал только увеличение в диапазоне 7 — 9%.

С одной стороны, Магнит потерял свои позиции. Но с другой, у него теперь есть Дэнни. А у Дэнни — непаханое поле работы, чтобы показать все свои возможности и вернуть Магниту прежнее лидерство.

X5 развивает цифровые технологии

Сегодня вырвавшийся вперед X5 стремится закрепить свое лидерство с помощью четырех цифровых технологий:

  • Омниканальность. Речь идет о параллельном развитии различных способов сбыта, в том числе интернет-торговли. На сегодняшний день онлайн-магазин «Перекрестка» насчитывает около 800 продаж в день, причем средний чек в шесть раз больше, чем в обычных магазинах. Поэтому «Перекресток» видит потенциал в развитии своей интернет-площадки и расширяет зону доставки.
  • Активная цифровизация ритейла. X5 старается на самых ранних этапах включаться в государственные инициативы по цифровизации торговли. Компания участвовала в проектах внедрения онлайн-касс, запуска «Меркурия» и ЕГАИС и других, сочтя их важными для повышения качества товаров и обслуживания. В компании считают, что последние требования законодательства способствуют развитию Smart Data.
  • Вложения в инновации. X5 следит за перспективными стартапами в области услуг, бизнес-процессов и предпринимательских моделей и отсеивает их через собственную воронку, отбирая достойные. С 2017 года через воронку прошли 400 проектов, 38 добрались до пилотного этапа, и 6 были доведены до внедрения в бизнес. Работе с инновациями помогает сотрудничество со Сколково и ФРИИ.
  • Большое внимание уделяется Big Data. Считается, что именно это направление обеспечит очередной прорыв в технологиях взаимодействия с клиентами. Тот, кто сможет максимально эффективно распоряжаться данными, окажется впереди.

Если «Магнит» захочет обогнать X5, то ему (и его новым кадрам) придется уделить пристальное внимание всем этим направлениям.