Найти в Дзене
Fraid

Электробайк: покупать или делать? часть 1

Оглавление

Сегодня я расскажу вам, с чем можно столкнуться простому байкеру, решившему пересесть со спортивного "Giant" на электробайк либо по состоянию здоровья, либо просто из-за того, что надоело крутить педали.
И далее все проблемы в этой связи по-порядку.

Проблема 1.

Купить новый электробайк? Да, конечно! Смотрим ютюбовские обзоры, выбираем подходящую модель, делаем заказ и вот оно - счастье.
Вот только одно но. Вернее два но.
1.Любой электробайк после покупки сразу теряет в цене чуть ли не половину себестоимости. И если вам агрегат чем-то не подойдет, за адекватную (с вашей точки зрения) цену вы его уже никогда не реализуете.
2.А что делать с простым великом, который уже стоит у вас в квартире и ежедневно радует ваш взор и злит супругу? Ведь он классный! Аллюминиевая рама, складной, удобный. А семискоростная планетарка за 300 долларов?

Это просто чудо механики! Его-то куда, если появится электро-конкурент?

-2

Если вы решите поставить их рядом, то восхищусь вашим мужеством и отвагой. Я на такое не подпишусь. Ибо лишусь в одночасье и того и другого. А может и сам окажусь на улице вместе с великами.
Поэтому проблему № 1 я решил. Буду переделывать свое механическое чудо в электрическое.

Проблема 2.

Куда ставить электродвигатель: на переднее или на заднее колесо?
Для меня эта проблема решилась довольно легко: дорогущую планетарку не трогаем, моторчик устанавливаем на переднее колесо.
А вот вы, дорогие Голосяне-хендмейцы, подумайте, как для вас будет сподручнее. Все таки ведущее заднее на байке - это классика.

Проблема 3.

Даже не думал, что она возникнет. Казалось бы: набрал запрос в Гугле и вот тебе россыпь моторов на переднее колесо байка на любой вкус, кошелек и мощность. Ан нет, дорогой товарищ. Оказывается есть такое понятие, как посадочное место для мотора!

-3

И в 99 мастерских из ста вам скажут, что стандартное посадочное место это 100 мм. А если у вас меньше, то вы не попали в список счастливчиков и корабль отправляется без вас. И вот когда вы так и не найдете ничего подходящего во всей стране и отчаяние уже начнет выталкивать вас в ближайший гастроном, в последней крошечной веломастерской, находящейся в подвале вашего же дома под вывеской "Рехтуем спицы", веломастер-пенсионер с телефоном Нокия 3310 первой серии спасет вас. Он измерит ржавым штангенциркулем ваше посадочное место и скажет:
-Есть моторчик на 83 мм. А у Вас - 78 мм. Но это фигня. Пятитонным домкратом разожмем вилку на 5 мм, как раз-два.
Вы прослезитесь, поцелуете ветерана велосипедного дела, прижмете к груди приобретенный моторчик и помчитесь осуществлять свою мечту. Вам покажется, что уже ничто не сможет помешать вам построить светлое электрическое будущее личного велотранспорта.

-4

Но не торопитесь, дорогой читатель. Я недаром попросил куратора разбить этот пост на две части.
-Почему?- недоуменно спросите вы
-А потому, что в моем родном ободе двадцать спиц, а в приобретенном моторчике Mini F85 Evel тридцать шесть отверстий под них. - отвечу я.

Опять Гугл и решение следующей проблемы.

Проблема 4

-5

20-ти дюймовый обод с 36 отверстиями под спицы.

Ну и что?- подумаете вы, - зашел в любой веломагазин и купил.

Ага. Зайдите и купите. В любом.

Только сдачу не забудте.

Потом расскажете что к чему.

Помыкался я не по-детски, но нужный магазин нашел.

Говорливый менеджер по телефону рассыпался в любезностях, сообщил, что не весь тот товар, что на сайте есть в магазине. Но он сделает все возможное и всего за 100 долларов США позволит мне приобрести нужный обод голубого цвета.

-А почему голубого? - интересуюсь

-Черные и серебристые уже разобрали. Дефицит, знаете.- Ответил говорун.

С тяжелым сердцем достаю 100 долларов, смотрю на ихнего президента и вдруг вспоминаю вело-ветерана в моем доме.

Опрометью несусь к нему.

-За ободом прибежал?- спрашивает ветеран

-За ним, родимым.- Отвечаю

-Пятьсот рублей. Давай без сдачи. И чека нету.

-6

Залетаю с ободом домой. Вот теперь, кажись, все. Можно ехать спицевать колесо и подсоединять электрическую часть.
Вы, наверное, подумали, что на этом все вело-злоключения закончились? Как бы не так.

продолжение следует...