Спустя много месяцев различных слухов и домыслов, компания Facebook все-таки представила собственный отдельный видеохостинг. Новая платформа для просмотра видеоконтента получила название Facebook Watch.
Хостинг построен на основе уже давно существующего раздела для просмотра видео социальной сети Facebook. По сути платформа Facebook Watch как раз и является расширенной версией раздела “видеозаписи” на данном сайте, однако оформленной в отдельный сервис.
Первое время видеохостинг от компании Facebook тестировался на территории США в бета-режиме на ограниченном количестве пользователей. Спустя год закрытого тестирования - 30 августа 2018 года, было принято решение полноценно представить новый бесплатный продукт, уже заведомо наполненный различным качественным видеоконтентом.
Сама платформа мало чем отличается по функционалу от YouTube: также существует система подписок на каналы/страницы, лайков, дизлайков, комментариев и личной библиотеки отобранных в плейлисты видеороликом. Преимуществом же перед лидером рынка - YouTube, команда Facebook видит свою аудиторию в социальной сети, насчитывающую более миллиарда пользователей.
Примечательно, что проект Facebook Watch уже не первый шаг Марка Цукерберга на пути к смещению Ютуба с поста лидера интернета по части видеоконтента. Всего пару месяцев назад другая популярнейшая социальная сеть - Instagram, также представила свой внутренний видеохостинг под названием IGTV.
Instagram также является частью экосистемы Facebook и принадлежит этой компании уже много лет, а потому у команды Цукерберга на сегодня есть сразу 2 конкурента YouTube, способные отхватить у него солидную часть аудитории.