Вторая мировая война начиналась для японцев успешно, ведь те сумели провести успешную и внезапную для американцев атаку на военную базу, Перл-Харбор. А далее и вовсе, начался «военно-морской» блицкриг самураев, в результате которого они захватили Бирму, Индонезию, Филиппины и много чего еще. Японцы начали войну во многом из-за тотальной нехватки ресурсов на своей нищей группе островов. Лидеры Страны Восходящего Солнца мечтали о богатых колониях, которые позволили бы им окончательно завоевать первенство среди азиатских стран и претендовать на свою долю мирового господства.
Но была у японцев слабость. Ее торговый флот был не столь многочисленным, уступая, например, британскому в несколько раз. В то время как японцы сидели буквально на голых бесполезных камнях. Империя зависела от поставок не только топлива и металлов, но и даже продовольствия. Короче, представьте, что заводы и фабрики у вас в одном месте, а все нужные для постройки танков, пушек, самолетов материалы — в совершенно другом. А вдобавок, эти прекрасные места еще и океаном разделены.
Действия же американских подлодок в период Второй мировой войны чем-то напоминают по своей общей стратегии немецкий стиль. Ведь фрицы при Гитлере поняли, что США и Британию им в плане постройки корабликов не догнать и понаделали себе подводных лодок. Которые занимались в основном тем, что терроризировали слабозащищенные
конвои (такие, как PQ-17, например). И, кстати, вполне успешно. Однако еще успешнее оказались американцы. Только в 1943 году «морские волки» США потопили почти три сотни торговых судов, объем тоннажа которых превышал миллион регистровых тонн, это почти три миллиона кубических метров! Так что не было ничего удивительного в том, что снабжение у Японской империи навернулось очень быстро. Почти никакого прока с захваченных территорий они тупо не успели получить, транспортные артерии грозных самураев оказались перерезаны. Особенно желанными целями для американских подлодок являлись танкеры с топливом.
Нет, японцы, конечно, пытались все эти безобразия прекратить. Но проблема заключалась в том, что их военная доктрина ранее не озаботилась толковой защитой торговых конвоев, систему охранения транспортных судов пришлось создавать фактически с нуля. Оттого война вскоре потеряла для японцев всякие перспективы. Военные корабли лишились возможности свободного маневра из-за зависимости от топливных регионов. Некоторые захваченные японцами острова стали практически изолированными, а неуклюжие попытки джапанов прорвать блокаду заканчивались, как правило, потерей еще и военных кораблей.
Интересный факт: камикадзе появились во многом из-за нехватки в Японской империи горючего. Летчикам попросту стало не на чем летать, топлива то не завезли. Молодым пилотам никак не пройти курсы подготовки без тренировочных полетов, опытным — не одолеть врага без частых боевых вылетов и продолжительных воздушных налетов. Хватит горючего на пару боевых вылетов. Ну, глоток сакэ тогда и вперед, за Императора, банзай!
По статистике, американские подводные лодки уничтожили за весь период боевых действия около шестидесяти процентов всего японского транспортного флота. Это безусловно, был большой успех морского командования США, которое смогло, после первых поражений, оправиться и использовать в итоге главную слабость своего противника — недостаток надводных торговых кораблей... С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте. Ставьте лайки статье, если она пришлась вам по вкусу.