Найти тему
Кинотехника

Самые дорогие провалы в истории кинематографа

Оглавление

На создание фильма требуется невероятное количество средств, и сегодня уже стало нормой считать, фильм средне-, или даже мало-бюджетным если его бюджет составил менее 50 миллионов долларов. Для большинства студий, такие большие траты в конце концов окупаются, но так везет далеко не всем.

Заключительная часть подборки, самых дорогих провалов в истории кинематографа.

Первая часть.

Одинокий рейнджер

Постер фильма "Одинокий рейнджер". Walt Disney Pictures
Постер фильма "Одинокий рейнджер". Walt Disney Pictures

“Одинокий рейнджер” неотъемлемая часть американской поп-культуры. К несчастью для создателей “Одинокого рейнджера” 2013 года, это обстоятельство не помогло фильму “выстрелить” на родине, и там удалось собрать только 89 миллионов долларов при бюджете в 215 миллионов.

Конечно 171 миллион в мировом прокате, спасли фильм от полного провала, и он хотя бы окупился, но это не умаляет того, как прохладно фильм встретила целевая аудитория, у себя на родине.

Кадр из фильма "Одинокий рейнджер". Walt Disney Pictures
Кадр из фильма "Одинокий рейнджер". Walt Disney Pictures

Всё складывалось не в пользу «Одинокого рейнджера». В главных ролях засветились: Джонни Депп (вероятно, один из самых переплачиваемых актеров Голливуда), и еще не неизвестный, на тот момент Арни Хаммер.

Этим фильмом авторы пытались изобразить индейца Тонто, более “терпимым” способом, чем в более ранних экранизациях этой истории, но это оказалось более сложной задачей после того как создатели были раскритикованы, за то что “отбелили” персонажа Деппа.

Бюджет этого фильма был астрономическим — расходы на рекламу, даже не влезли в основной бюджет, а это значит, что фильм обошелся даже дороже изначальных 300 миллионов долларов.

Джон Картер

Постер фильма "Джон Картер". Walt Disney Pictures
Постер фильма "Джон Картер". Walt Disney Pictures

Продолжая разговор о экранизации классических персонажей начала 20-го века, которые не так давно появились на экранах, на ум приходит Джон Картер, персонаж Эдгара Райса Берроуза, засветившийся в цикле рассказов о Барсуме.

Работы Берроуза оказали значительное влияние на весь жанр научной-фантастики, начиная от «Звездных войн» до «Звездного пути», и даже, отчасти, повлияли на вселенную DC.

Кадр из фильма "Джон Картер". Walt Disney Pictures
Кадр из фильма "Джон Картер". Walt Disney Pictures

Поэтому основная проблема Джона Картера не в маленькой известности первоисточника, а в том что экранизация, без каких то новых идей, копирует историю рассказанную десятки лет назад, попути растеряв много хорошего из первоисточника, отчего и возникает сильное ощущение вторичности этого фильма.

В итоге «Джон Картер» дома смог заработать 73 миллиона, но это капля в море из бюджета в 250 миллионов долларов. Но как и со многими другими подобными случаями, от полного провала фильм спас мировой прокат. Может на Марсе Джон и взлетел достаточно высоко, но здесь, на земле подобный трюк не удался.

13 воин

Постер фильма "13 воин". Touchstone Pictures,  Buena Vista Pictures
Постер фильма "13 воин". Touchstone Pictures, Buena Vista Pictures

«13 воин» довольно слабая экранизация новелл Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых», рассказывающих миф о Беовульфе.

В попытке стать более узнаваемым, и потратив внушительные деньги на рекламу, бюджет у фильма разросся до 160 миллионов долларов, которая была довольно внушительной суммой для 1999 года.

А вот вернуть фильм смог только 61.7 миллиона долларов, не добрав целых 100 миллионов чтобы отбиться.

Кадр из фильма "13 воин". Touchstone Pictures,  Buena Vista Pictures
Кадр из фильма "13 воин". Touchstone Pictures, Buena Vista Pictures

Провал фильма стал настоящей загадкой для всех, ведь у фильма были все шансы на успех: отличный первоисточник и даже Джон Мактирнан (режиссер Крепкого орешка).

Возможно причиной послужила смена названия на «13 воина» вместо «Пожирателей мертвых», что уже не вызывало у потенциальных зрителей связи с первоисточником, а возможно, сыграл тот факт, что Крайтон взял бразды правления в свои руки и повырезал из фильма всё то, что ему не нравилось.

Но какой бы ни была причина, в конечном итоге все закончилось так плохо, что после провала фильма Омар Шариф даже на время перестал сниматься.

Тайна красной планеты

Постер фильма "Тайна красной планеты". The Walt Disney Company
Постер фильма "Тайна красной планеты". The Walt Disney Company

«Тайна красной планеты» была своеобразным экспериментом, продюсером которого выступил легендарный Роберт Земекис, а за раскрутку фильма отвечал Дисней, который отлично знает все тонкости создания анимационных шедевров.

Поэтому вдвойне странно, как имея такие козыри на руках, фильм получился таким одновременно и волнующим и полностью беззубым.

Вместо того чтобы быть захватывающим приключением или сюррелистичным кошмаром, конечный результат получился гораздо скучнее чего бы то ни было.

Кадр из фильма "Тайна красной планеты". The Walt Disney Company
Кадр из фильма "Тайна красной планеты". The Walt Disney Company

Похоже, что зрители посчитали точно также и поэтому фильм принес создателям только 39 миллионов долларов из потраченных 150 миллионов— что уже является огромным провалом для анимационного фильма.

Пусть у красной планеты есть тайна, но на земле, её знать определенно не хотят.

47 ронинов

Постер фильма "47 ронинов". Stuber Productions, Universal Pictures
Постер фильма "47 ронинов". Stuber Productions, Universal Pictures

Очень часто создатели лидеров бокс-офиса делают слишком высокую ставку на режиссера или на основную идею фильма, из-за чего бюджет выходит из под контроля, и тогда создателям приходится править уже готовый фильм, в тщетных попытках вернуть потраченные деньги.

«47 ронинов» отличный пример такого подхода, название которого перекликается с исторических японским эпосом, рассказывающим о группе самураев без хозяина, которые делают свой последний удар дабы достичь искупления.

 Кадр из фильма "47 ронинов". Stuber Productions, Universal Pictures
Кадр из фильма "47 ронинов". Stuber Productions, Universal Pictures

Этот фильм не имеет почти ничего общего с реальной историей, добавив сюда монстров, гигантов, и Киану Ривза которые за пару лет до этого сыграл в «Мастере Тай-цзы» и «Джоне Уике». Режиссером выступил малоизвестный Карл Ринш, которому такой большой бюджет ничуть не помог, как следует освоится.

Дома фильм заработал ничтожные 38 миллионов долларов из 175 миллионов бюджета; но как обычно бывает мировой прокат немного скрасил положение и сборы добрались до 150 миллионов; но это все еще один из самых больших провалов, который не самым лучшим образом отразился на карьере Ринша.

А вы согласны с фильмами в подборке? Пишите, своё мнение в комментариях и Спасибо за чтение!

Первая часть.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, ведь это только начало, Ваша поддержка - это самый главный стимул продолжать писать больше и лучше, в дальнейшем, на канале будут добавляться новые подборки фильмов и интересные факты из мира кино

Читайте также:

Актеры, изменившие себя ради ролей, которые мало кто видел

Сиквелы, которых мы лишись из-за нелепых причин

Анимационные фильмы, которые нужно посмотреть всем тем, кто не любит аниме