Найти тему
SMMplanner

Поиск идей для контента

Оглавление

Конец месяца, недели - время эсэмэмщику нависнуть над контент-планами. Чем удивить подписчиков на предстоящей неделе и "зайдет" ли? Вечная головная боль человека, работающего с контентом в социальных сетях.

Дабы облегчить вашу жизнь - держите семь шагов поиска творческого вдохновения от Пеппера.

Поехали.

Шаг первый. Анализ целевой аудитории.

Об этом мы подробно написали в этой статье: Поиск целевой аудитории за 10 минут для новичков. Если ещё не читали - обязательно уделите десять-двадцать минут и проделайте пошагово всё, что там написано. С портретом ЦА возвращайтесь.

В той статье мы получили такой облик целевой аудитории:

  • Пол: Женщины (83%)
    2. Возраст: 25-35 лет (15 %), смежно - 20-25 (6%) и 35-45 (4 %).
    3. Гео: Россия (79%). Города: Москва (7 %), Санкт-Петербург (6 %), а также Красноярск, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Псков (по 2 %).
    4. На что подписаны: сообщества в корзине.
    5. Смежные интересы: книги для подростков, детские журналы, игрушки, настольные игры, воспитание, психология.
    6. Дополнительные интересы: детские домики, шьем(вяжем, мастерим) для детей.
    7. Возможные интересы: куда пойти с ребенком, аниматоры.

За дело.

Шаг второй. Liveinternet

Здесь мы найдем самые популярные сайты из смежной категории интересов целевой аудитории.

Выбираем категорию "Дом и семья":

-2

Собираем в закладки подходящие сайты.

Минихак. Посмотрите статистику сайтов. Выявите временные отрезки когда наблюдался всплеск активности:
-3

Для поиска конкурентов и сайтов с узкими интересами - яндекс в помощь. Найдется всё:

-4

Шаг третий. Buzzsumo.

Баззсумо - сервис, анализирующий сайты конкурентов на предмет расшаривания. Там ещё много годноты, но нам пока хватит и этого.

Заходим в сервис, первая вкладка "most shared" нам и нужна. Вставляем ссылку, сбоку выбираем период, за который анализируем контент. Нажимаем "Search":

-5

Получаем топ материалов сайта по количеству расшариваний. К сожалению, здесь нет количества расшариваний в "Вконтакте" и "Одноклассниках", но хоть так.

Во втором шаге я просил вас выписать пик на сайте конкурента. Используем эти данные. Введите ссылку на этот сайт и укажите в баззсумо период времени, когда был скачок популярности. Возможно, данные статьи стали вирусными в короткий промежуток времени (ибо баззсумо показывают общее количество расшариваний).

P.S. В баззсумо ещё много крутых фишек, позже обязательно расскажу о них в блоге Пеппера. Ты уже скорее всего подписался, но мало ли.

Шаг четвертый. Feedly

Фидлай - новостной агрегатор. Если проще - говоришь ему какие сайты/блоги тебе интересны - он выдает новости/статьи с этих сайтов.

При входе на главной он показывает самые популярные материалы по каждой из заведенных вами рубрик:

-6

Как это работает:

  • В боковой панели кликаем на "discover and follow":
-7

2. Теперь вы можете подписаться на блоги из предложенных рубрик:

-8

Минус - изначально вам показывает англоязычные блоги. Но, в верхней части палите русские подходящие теги. По ним уже попадаем в раздел русскоязычных популярных блогов:

-9

Для примера подпишемся на Левитаса:

-10

Сбоку появляется панель "коллекций", наборов сайтов под каждую тему. Создадим отдельную вкладку "продажи":

-11
-12

Готово, теперь заходим в раздел и видим статьи данного блога:

-13

3. Ищем блоги по адресу.

Возвращаемся в "discover and follow". Выбираем сайт конкурента с первого шага, например популярный адми:

-14

Кликаем "+feedly":

-15

Дальше как в примере выше.

P.S. "Огоньком" отображаются самые популярные (виральные) статьи на этот момент.

Популярные посты Pepper.Ninja.

2. Кликаем по вкладке "популярные посты".

-16

3. Вставляем ссылку на свое сообщество или конкурента.​

-17

Все.
Что получаем в итоге:

-18

Перед вами список постов, который можно сортировать по лайкам, репостам и комментариям. Помимо этого можно отсортировать по убыванию лайков, репостов и комментариев на количество просмотров
Сортировать посты можно следующим образом:

-19

Помимо этого сортировать можно по отношению к просмотрам записи:

-20

Чтобы выбрать сортировку по возрастанию или убыванию, нужно кликнуть по этому переключателю:

-21

Кстати, "Популярные посты" — единственный в своем роде парсер, который способен показать количество просмотров прикрепленной вики-страницы.

-22

Также вы можете выгрузить ссылки на посты и их авторов.

-23

Шаги позади. Что дальше?

Не воровать. А соблазн велик, да?
В узких конкурентных нишах воровство палится как подписчиками, которые печалятся на сию тему и не скрывают эмоций в комментариях, так и администраторами пабликов. Последнее вносит в вашу жизнь часовые разборки в комментариях, ругань, взаимные блокировки, испорченную карму и т.д.

Что же делать:

  • Развивать. В этой статье мы описали только инструменты для аналитики. А как же отслеживание трендов, "слежка" за форумами? Вот если вы напишите по одной из тем - разовьете инфоповод.
    2. Расширять. Это если вы возьмете основное из этой статьи, и дополните темами из пункта 1.
    3. Сужать. Это если вы подготовите подобную этой статьи, например “Пошаговый план поиска идей для контента в новостных (развлекательных) сообществах”
    4. Менять вектор. Это если запилите такую статью, но для сеошников.
    5. Собирать. Это если по пунктам 1-4 кто-то напишет статьи, а вы соберете всё это скопом и назовете "подборкой".
    6. Рецензировать. Это если у вас есть свой личный блог и вы выложите эту статью у себя, вкратце рассказав "почему это надо читать" или "почему это редкостное говно".
    7. Упрощать. Это если бы я в статье грузил вас терминами, а вы для народа перевели это на человеческий язык, выцепили главное.

Итог

Давайте резюмируем весь алгоритм:
1. Поиск новых идей - гемморой.
2. Сначала анализ целевой аудитории - потом танцы.
3. В лайвинтернете ищем топ сайтов среди целевой аудитории. Тема узкая - гоу в яндекс.
4. В баззсумо смотрим на этих сайтах самый ништяк.
5. В фидлае следим за ними в режиме онлайн.
6. В популярных постах палим контент у конкурентов.
На этом всё, если вы осилили этот лонгрид - значит вы стойкий человек, у таких обычно всё получается.