Недовольство своим оператором или появление выгодного предложения у другого нередко побуждает абонентов менять провайдера связи. Однако многие делают это неправильно, в результате чего могут возникнуть серьезные проблемы. Вплоть до того, что к абоненту могут заявиться коллекторы. В этом материале показали на одном реальном примере, какую главную ошибку нельзя совершать при смене оператора.
Российские операторы сотовой связи предлагают возможность перехода на другого оператора с сохранением номера. Но этой опцией пользуются далеко не все и новые SIM-карты оформляются в огромном количестве. Россияне приобретают их в качестве второй SIM-карты, для использования в USB-модемах, смарт-часах и других устройствах. С отказом от таких SIM-карт, номер на которых вы не собираетесь переносить к другому оператору, следует относиться с повышенным вниманием.
А все потому, что из-за деталей договора на счету давно неиспользуемой SIM-карты может образоваться приличный долг. Получать который придут не добрые сотрудники оператора, а коллекторы.
Именно такая ситуация произошла с бывшим абонентом «Билайна». Он приобрел SIM-карту оператора для использования в USB-модеме. Попользовавшись ей меньше месяца, он понял, что в его случае это совершенно невыгодно. Абонент решил свою проблему крайне быстро для себя — просто пошел и купил SIM-карту другого оператора.
Но, как выяснилось, проблема не была решена окончательно. Через пять месяцев ему поступило письмо от «Региональной Службы Взыскания». В письме говорилось о том, что «Билайна» продал его долг по SIM-карте коллекторской службе и теперь он должен заплатить ей. Сумма долга — 2 100 рублей. Плюс сами коллекторы запросили свою долю — 1800 рублей и дополнительную комиссию.
Удивленный таким поворотом дел абонент обратился в «Билайн». Поддержка оператора не ответила должным образом и перевела его звонок в коллекторскую службу. Уже там должнику объяснили, что он не разорвал контракт с «Билайном». В договоре было написано, что после достижения нулевого баланса на счете, с него продолжат списываться деньги. При этом в интернет выйти невозможно — сервис будет требовать оплаты.
Какую же абонент совершил ошибку? Решив переходить к другому оператору, он просто сломал SIM-карту своего текущего оператора и тут же про нее забыл. Так, разумеется, делать нельзя, если вы, конечно, не изучили весь договор детальным образом и не нашли подводных камней. Для того, чтобы без происшествий отказаться от услуг оператора, с ним необходимо разорвать договор в одном из ближайших офисов (чтобы наверняка).
Для многих это вполне понятно, но, как показывают подобные ситуации, не все так хорошо знакомы с процедурой отказа от оператора. Будьте бдительны!