Самый распространённый материал ремонтника-строителя - ФАНЕРА. Лущёный шпон - тонкий слой древесины заданной толщины в виде ленты, полученной при лущении чурака на лущильных станках. При этом цилиндрический отрезок древесины (чурак) совершает вращательное движение, а инструмент (нож) поступательное движение в направлении оси вращения материала. Лущёный шпон изготавливают из древесины берёзы, ольхи, осины, сосны, лиственицы, кедра, дуба, ясеня, бука, ильма, липы. Лущёный шпон выходит из-под ножа станка в виде ленты заданной толщины и ширины. Для придания древесине необходимой пластичности чураки перед лущением проваривают в воде, нагретой до температуры 50-60 градусов. Лента шпона, получаемая в результате лущения, разрезается специальными ножницами на листы заданного формата, который затем сушат, обрезают, сортируют. Фанера считается изготовленной из той породы древесины, из которой изготовлены её наружные слои. Обычно фанеру формируют из 3-5 листов шпона при взаимно перпендикулярном расположении волокон древесины в смежных листах. Склеивание осуществляют:
- синтетическими термореактивными клеями: феноло-формальдегидными, карбамидными и др.; или
- природными клеями: альбуминовыми, казеиновыми и др.
Виды фанеры:
- Фанера повышенной влагостойкости ФСФ. Этот вид фанеры изготавливается из шпона берёзы или хвои. После того как шпон надрезан, его склеивают под воздействием высокой температуры. После того, как листы фанеры готовы, их охлаждают и маркируют. Данный вид фанеры обладает следующими характеристиками: прочность, водостойкость, износоустойчивость.
- Фанера ламинированная - это не просто материал, который состоит из клея и шпона, но ещё и из слоя ламината. Как правило, такая фанера изготавливается из древесины берёзы, сосны, лиственницы. Она очень часто используется для отделки помещений и в мебельном производстве.
- Фанера авиационная - большая редкость в наших магазинах. Её название говорит само за себя: раньше ею обшивали фюзеляжи и крылья самолётов. Поэтому требования к ней самые высочайшие, даже при рубке деревьев в лесу нельзя было, чтобы ствол падал на землю, во избежание появления микротрещин. С переходом самолетостроения на металл надобность в авиационной фанере практически отпала. Но при большом желании её можно найти.. на складах Финляндии, например.
- Лайк + подписка