Найти тему

Татьяна Абрамова: "Всё, что происходит в Independent media, можно назвать цифровой трансформацией"

COSMO как предчувствие: «Невидимая революция» поговорила с Татьяной Абрамовой, директором по стратегическому развитию Independent Media о цифровой трансформации популярного бренда, новых проектах, сервисах и о том, каким будет COSMO будущего.

Что объединяет российский COSMO и Microsoft? Новые технологии и их использование в моде. Так, недавно на сайте Cosmo.ru под фото нарядов знаменитостей с модных показов и мероприятий появится виджет Sarafan AI. Он создан на базе технологий искусственного интеллекта в облаке Microsoft Azure. С его помощью читательницы смогут быстро найти и приобрести такой же костюм, как у любимой актрисы. Это далеко не единственная продвинутая технология, используемая ведущим глянцевым брендом. Об этом и поговорили.

— Насколько для всего издательского дома важно онлайн-направление? Какую долю оно имеет в бизнесе издания, как она будет расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

— Онлайн-направление – это не только будущее, но и важная составляющая дохода бизнеса уже сейчас. Cosmo.ru – это локомотив всех женских проектов издательского дома, как с точки зрения востребованности у аудитории производимого контента, так и с точки зрения технологических решений. Сегодня это уже не просто сайт, а женский портал, который предлагает гораздо больше, чем просто контент: это и приятное чтение, и магазин, и рекомендательная система, и сервисы, и многое другое. В портфолио издательского дома есть не менее качественные продукты: bazaar.ru, graziamagazine.ru, goodhouse.ru, и каждый из них предлагает контент в своей нише: мода, звезды, семья. Все ресурсы дополняют и обогащают друг друга, ведь каждый из них обладает своей уникальной аудиторией, а пересечение между ними не очень существенное.

Есть три мужских ресурса, которые динамично растут: esquire.ru, popmech.ru и robb.report. Все они охватывают разные аудиторные сегменты и являются, на мой взгляд, уникальными продуктами с точки зрения качества контента. Об этом говорит стабильно растущая аудитория и их топовые позиции в «Медиалогии».

— Как проходит цифровая трансформация в вашем издании /издательском доме? Какие задачи вы ставите перед собой в этом направлении и как вы их реализуете?

— Фактически всё, что сегодня происходит в Independent media, можно назвать цифровой трансформацией. Даже в традиционном принтовом сегменте наши издания пишут на тему цифровых изменений в обществе. Безусловно, все новые цифровые технологии требуют не просто структурных изменений, но и совсем другой скорости развития. Мы меньше чем за год сделали колоссальный рывок в нашей цифровой продуктовой линейке: увеличили трафик почти на 50%, создали маркетплейс для 600 крупнейших интернет-магазинов, ввели кешбэк-программу для наших пользователей, внедрили систему распознавания образов на базе AI.

Главная задача, которую мы перед собой поставили, – это удобство и комфорт пользователя на территории наших ресурсов. Теперь мы не только помогаем им осуществлять выбор и быть в курсе основных модных и культурных трендов, но и экономить время и деньги, подбирать и покупать нужный образ, знакомиться с совершенно новыми сервисами – телемедициной, юридическим страхованием и другими. В ближайшее время мы еще добавим программу рассрочки и кредитования для наших покупателей.

— Какие современные технологии (искусственный интеллект, виртуальная/дополненная реальность, интернет вещей и т.д.) вы уже используете? Что планируете в перспективе?

— В сентябре выходит диджитальный номер Cosmopolitan с дополненной реальностью и QR-кодами, который будет не только интересен, но и утилитарен – через него можно будет расширить чтение и смотрение понравившегося контента. Этот номер мы делаем в партнёрстве с VK.

Кроме того, мы уже используем искусственный интеллект – при помощи наших технологических партеров Sarafan. Это система распознавания образов, которая сразу позволяет подобрать себе понравившийся на сайте образ с подиума, красной дорожки или из репортажей о звездах.

Причем соединение с программой кешбэк позволяет сразу выбрать подобный образ на любой кошелек, т.к. программа подкачивает товарную выборку в разных ценовых категориях.

— Почему вы выбрали сервис Sarafan? Нравится ли виджет читателям? Есть ли первые результаты?

Мы рассматривали несколько партнеров, и Sarafan понравился нам по двум причинам: во-первых, процент распознавания у них близок к 100%,а этим сегодня могут похвастаться мало подобных сервисов, во-вторых, нам понравилась сама команда, которая быстро осуществила довольно сложную трехстороннюю интеграцию. Их уровень профессионализма очень высок, и они смогли удовлетворить все наши технические запросы в довольно сжатые сроки. Мы меняемся очень быстро, и нам важно, чтобы наши партнеры смогли двигаться с нами с такой же скоростью. Sarafan – это успешный пример такого синхронного развития. Мы запустили сервис три месяца назад, и он всё больше и больше становится популярен у аудитории. Первыми результатами мы обязательно поделимся – примерно через полгода.

— Cosmo будущего, какой он?

Следующий год пройдет для нас под знаком юбилея бренда Cosmopolitan, который 25 лет назад перевернул мир российских женщин. Cosmo.ru в будущем – это главный женский портал, основой которого является качественный контент и удобный интерфейс, который облегчит женщинам жизнь в процессе решения разных ежедневных задач. При этом, ресурс безусловно останется трендсеттером во всех сферах жизни современной женщины.

Издательский дом Independent Media работает на рынке российских СМИ более 25 лет. IM стал пионером на рынке глянца в России и продолжает задавать стандарты, в новом быстроменяющемся мире маркетинговых и медийных коммуникаций.

Сейчас совокупная аудитория издательского дома в принте и диджитал составляет порядка 40 млн. В копилке компании более 200 наград за профессионализм. В портфолио IM входят такие бренды, как Cosmopolitan, «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Esquire, «Robb Report Россия», «Популярная механика», Grazia.

Приглашаем вас обсудить интервью в нашем сообществе в Facebook: