Найти тему
Tax Free Magazine

Правительство РФ расширило список госуслуг ФНС России, которые можно оценить

-2

Расширен перечень наиболее востребованных госуслуг ФНС России, качество которых могут оценить граждане. Теперь поставить от 1 до 5 баллов можно также при получении в налоговых органах выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков и сведений из реестра дисквалифицированных лиц.

Основные критерии оценки:

  • время предоставления госуслуги;
  • время ожидания в очереди при получении госуслуги;
  • вежливость и компетентность сотрудника;
  • комфортность условий в помещении, в котором предоставлялись госуслуги;- доступность информации о порядке предоставления госуслуги.

Оценить также можно госуслуги, предоставляемые в электронном виде.

Высказать свое мнение о работе инспекции можно тремя способами:

  • с помощью смс;
  • через интернет: сайт «Ваш контроль», сайт ФНС России, где размещена ссылка «Ваш контроль», Единый портал государственных услуг;
  • через терминалы систем управления очередью, установленные в налоговых органах.

Например, чтобы поставить свою оценку по смс, необходимо оставить номер своего мобильного телефона сотруднику инспекции, который предоставил госуслугу. В течение двух – трех дней на этот номер телефона придет смс-сообщение с номера 0919 Федерального телефонного центра с предложением оценить качество полученной госуслуги по пятибалльной шкале. В ответном бесплатном смс-сообщении требуется указать цифру от 1 до 5. Если в сообщение будет отрицательная оценка (от 1 до 3 баллов), то гражданину могут позвонить из Федерального телефонного центра для уточнения того, что именно не понравилось при предоставлении госуслуги. 

До сегодняшнего дня граждане могли оценить четыре госуслуги ФНС России:

  • Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • Предоставление сведений из ЕГРЮЛ;
  • Бесплатное информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме;
  • Прием налоговых деклараций (расчетов).

Мнения граждан учитываются при проведении оценки эффективности руководителей налоговых органов и напрямую влияют на качество предоставления госуслуг.

-3