Найти в Дзене

Психология комиксов: почему мы так восхищаемся супергероями? Часть 3.

Оглавление
Магазин комиксов. Источник - pixabay.com
Магазин комиксов. Источник - pixabay.com
В 1977 году Альбер Бандура разработал теорию социального научения, продвигая идею о том, что поведение человека формируется посредством наблюдения за окружающими его людьми и на основе их опыта. Дети формируют понимание допустимого/недопустимого поведения глядя на старших. Бандура подтвердил эту теорию экспериментом с куклой Бобо. В рамках эксперимента взрослые изображали агрессивное поведение по отношению к кукле, которое дети впоследствии копировали.

В комиксах перед супергероями часто встает какая-нибудь моральная дилемма – например, решить конфликт силой или мирным путем. Они встают перед выбором довольно часто, позволяя детям наблюдать за тем, как их модель для подражания успешно выкручивается из ситуации.

Подростки же, напротив, чаще отталкиваются от образов антигероев, формируя тем самым понимание о том, как «не надо».
Халк. Источник - Pixabay.com
Халк. Источник - Pixabay.com

Супергерои – типичные лидеры, что также не может не влиять на читателя. Последователи обычно подражают лидеру, пытаясь измениться в лучшую сторону. Это хорошо прослеживается в историях о супергероях и их помощниках (например, Бэтмен и Робин) или в рассказах о городах, которые герои защищают (Супермен и Метрополис).

Персонажи комиксов учат нас также никогда не оставаться в стороне и всегда пытаться помочь тем, кто в беде.

Согласно теории социального научения, супергерои могут стать отличным примером, если разговор идет о том, как важно помогать.

Итак, психология довольно плотно связана с комиксами и супергероями. Последние представляют собой эдакую «улучшенную версию» человека, мы сравниваем себя с ними, пытаясь перенять их личностные качества и понимание этики и морали.

Психология комиксов: почему мы так восхищаемся супергероями? Часть 1.

Психология комиксов: почему мы так восхищаемся супергероями? Часть 2.

Комики
4193 интересуются