В средней группе детского сада девочка С. очень любит дельфинов. Все игры, рассказы, вопросы, все о них. Ну просто очень любит дельфинов. Любая нарисованная этой малышкой завитушка, каракуля, точка, линия, хвостик, крючок, на самом деле является дельфином. О любом рисунке спроси – ответ одинаков. Всегда дельфин.
Однажды девочка подходит к воспитателю и просит нарисовать дельфина. Педагог слегка растерялся, потому как рисовать особо не умел (ну или так думал), но делать нечего, малышка ждет.
Педагог берет карандаш и рисует: овальное туловище, хвост, плавники. Получается нормальный, узнаваемый дельфин.
Воспитатель отдает рисунок ребенку и тут… вместо радости раздается плач. Сквозь всхлипы мы разбираем слова, что это не дельфиииин…
В зоопарке к витрине с пингвинами подходит мама с сыном. Один пингвин стоит повернувшись спиной к стеклу, и скорее всего, просто спит.
- Мама, смотри! Этого пингвина мама тоже наказали, как и меня.
- Почему ты так решил? – удивляется женщина.
- Ну как! Он же в углу стоит! – радостно кричит малыш.
Мама немного застеснялась.
Занятие по развитию речи. Задание дошкольникам назвать мам и детёнышей. Один из учеников, смотрит на карточки и называет:
- У медведицы - медвежонок, у зайчихи - зайчонок, у лисицы – лисёнок, у коровы - коровёнок, у лошади – лоша…
Понимает, что что-то не так и замолкает.