Алексей Кудрин получил назначение на должность главы Счетной палаты уже после президентских выборов 2018года. К настоящему моменту после детального анализа ситуации он готов сделать определенные выводы. Речь идет о воровстве державных средств на представителями высших уровней власти.
Причина этих явлений на его взгляд банальна: отсутствие действенных средств и способов контроля со стороны государства и общественности. Своими наблюдениями и выводами он поделился с корреспондентом газеты " Коммерсантъ ".
«Люди уверены, что воровство госфинансов широко распространено. Это мнение, к сожалению, оправданно», — сказал Кудрин в интервью.
В этом вопросе он не снимает вины со Счетной палаты.
«Значит, мы не смогли создать те институты контроля, как общественные, так и государственные, которые бы ограничивали воровство», — отметил он.
Бороться с этим явлением невозможно, если отсутствует гласность, политические партии и движения не равнозначны, а органы власти не подотчетны избирателям.
«Да мы даже до сих пор не научились работать с ценами госконтрактов по-настоящему, хотя занимаемся этим 20 лет», — добавил чиновник.
Рассуждая о расширении антикоррупционных полномочий своего ведомства, Кудрин коснулся госзакупок.
...«у нас неплохо с открытостью данных о госзакупках, но плохо с системным анализом происходящего». «Нужно, чтобы общество наконец увидело, кто, по какой цене и сколько в государстве закупает», — сказал глава Счетной палаты.
Здесь он видит повышение доступности для понимания сути происходящего простым человеком.
«Этим мы начали заниматься, в том числе в Комитете гражданских инициатив, который способствует продвижению таких программ. Здесь мы сможем это делать просто профессионально, для общей пользы «пользуясь служебным положением», — заключил Кудрин.
Со своей стороны глава ведомства посетовал на отсутствие системы борьбы со злом.
«Мы распоряжаемся материалами, которые представляют интерес для правоохранительной системы, но нет целенаправленной системы антикоррупционной деятельности палаты», — констатировал господин Кудрин, добавив, что изучает практику борьбы с коррупцией в российском законодательстве.
Интересны результаты анализа подходов государства к факту существования коррупции и общественным запросом на борьбу с ней.
«Я проанализировал нормативные акты, их исполнение, основания, на которых чиновников привлекают к ответственности, практику, тренды. Первое мое ощущение — примитивность подхода к коррупции как таковой, — рассказал Алексей Кудрин.— Кроме того, я могу предполагать, что не все так просто и с антикоррупционным запросом: кажется, общество по какой-то причине не хочет, чтобы какие-то вопросы вообще анализировались. В отношении чиновников — что хотите, в отношении остальных — нет».
Глава счетной палаты не стал скрывать, что, исполняя бюджет 2017 года, все министерства за малым исключением допускали нарушения разного типа вплоть до использования средств не по назначению.