"Американский снайпер", или как рождаются герои из Голливуда!
Сын предложил посмотреть данный фильм.
Время позволяло, делать было нечего, включил.
Ближний Восток… Растерзанные войной городские пейзажи…
Действие начинается с хладнокровно-безжалостной стрельбы по неамериканским детям и женщинам главного героя (актер - Бредли Купер).
Такая вот у него работа! Никаких особых сожалений и эмоций.
Никаких ночных кошмаров и столь любимых режиссерами моментов с приемом рассыпающихся по кафельному полу ванной комнаты психотропных таблеток….
Взгляд героя показался до боли знакомым, пока не посмотрел на фамилию режиссера - Клинт Иствуд, он же «Грязный Гарри», известный своей суровостью скуповатый на эмоции радикально-патриотический мужчина.
Причем данный сюжет вовсе не его выдумка, а его сознательный выбор - экранизация автобиографической книги.
Автор бестселлера - снайпер Крис Кайл, «нащелкавший» в Ираке более 150 подтвержденных целей.
Выбор темы во многом отражает позицию самого Создателя – режиссера.
Однако, хоть у Бредли Купера действительно большие и выразительные глаза, но никак не дотягивают они до пронзительной глубины взгляда Мела Гибсона в превосходном (уж куда более эпическом) фильме «Патриот».
С первых же кадров, возникли ассоциации с фильмами времен приснопамятных.
Вспомнился мотив песни «Комсомольцы-добровольцы», только в североамериканском переложении: «Ах, ковбойцы-добровольцы!».
Сразу подумалось, что в США-ландии появился народный сказитель, или кантримэн, скажем, по имени Майкл Уайт (типа отечественного Михаила Светлова), который сочинил саундрек данного опуса, с такими проникновенными строками: «Я ферму покинул, пошел воевать, чтоб землю Ирака нефтяникам дать!»
Дубовую целостность гражданской позиции героя дополняют детские воспоминания о наставлениях его сурового папаши: «есть овцы, волки и овчарки!», «мы должны защищать свой дом!», …пусть даже и в Ираке.
На фоне кадров врезающегося в нью-йоркский небоскреб самолета, герой обнимает застывшую от страха за судьбы мировой демократии верную подругу и принимает свое окончательное решение о персональной борьбе со всемирным злом.
У нее же (по спутниковому телефону!) он черпал вдохновение между прицельными выстрелами, ей же впоследствии, уже беременной (снайпер все-таки!), по прилету из командировки, достанется за всю безмятежно-спящую Америку, дескать «вот вам тут хорошо!!!… а там война!!!», что-то это напоминает…
Да! Был такой разговор и сюжетец похожий, про американского проповедника – покаявшегося спецназовца, который продал все, что у него было, а затем сам собирал средства для спасения суданских детей и создания детского приюта в самом центре Африки.
Фильм тот тоже основан на реальных событиях.
В главной роли - Джерард Батлер, он же «Законопослушный гражданин», он же спартанский царь Леонид, а здесь он - «Проповедник с пулеметом»!
Но данный фильм более достоин внимания и уважения, хотя бы потому, что его герой поверил в Бога и спасал детей!
А в "Снайпере" все как-то уж топорно, будто бы по заказу Минобороны США, или некоего американского ОСОАВИАХИМа на ура-патриотические фильмы.
Видимо поэтому, очень смягчены моменты, связанных с тяготами армейской жизни и подготовкой «морских котиков», в сравнение с драмами «Солдат Джейн» и «Военный ныряльщик».
На фоне финальных документальных кадров массового прощания американских пиплов с героем, как-то неловко затерта и обойдена неудобная тема гибели главного героя от рук бывшего «собрата по оружию».
Герои, конечно же, всегда нужны, а если нет, то их надо придумать!
Пусть даже так, как это показано в гениальном фильме «Плутовство, или когда хвост вертит собакой!» (замечательная игра Де Ниро и Дастина Хоффмана).
Вспомнилась фраза про многочисленные памятники в американских городках: «Чем меньше истории, тем больше монументов!».
Вот и выдумывают в Голливуде, в массовом порядке, героев для своих массовых комиксов.
Причем каждый из них – это Спаситель Мира!
Бэтмен, Человек-паук, Халк, Железный человек, Капитан Америка и конечно же - Супермэн!
Но в целом, фильм оказался добротнее фантастического опуса про захват Среднего Запада злобными северо-корейскими десантниками и героической борьбе юных американских партизан с ними.
Сей дерьмофильм назывался «Неуловимые» (прошу не путать с нашим легендарным кинохитом, пожалуйста!).
«Американский снайпер», или Спаситель мира "по-американски" - вот подлинное название и предмет воспевания анализируемого ура-патриотического опуса.
…А замах то был наверно, как минимум, на уровень «Повелителя бури».
Однако... бац-бац!…. и мимо, господа! ....точнее, БА-БАХ! ...не на то, наступили...
Чуть не забыл!
По поводу "сверхидеи" фильма, грустно констатировать, но все мы "под прицелом" у американской демократии!