На предстоящей в сентябре Неделе моды в Лондоне бренд Honee устроит показ с живыми моделями, а также с роботами, произведенными компанией OhmniLabs. Показ пройдет 15 сентября в рамках проекта под названием House of iKons, который поддерживает начинающих и изобретательных дизайнеров. Шоу Honee будет называться «ÁI», что можно расшифровать как artificial intelligence (искусственный интеллект) или вьетнамское слово «любовь», отсылающее к происхождению дизайнера. В преддверии революционного показа мы решили вспомнить предыдущие эпизоды проникновения роботов в моду.
Вообще впервые роботы появились в литературе. Само это слово было впервые употреблено в пьесе чешского драматурга Карела Чапека 1920 года под названием «R.U.R.». Это аббревиатура расшифровывается как «Россумские универсальные роботы» (в оригинале – «Rossumovi Univerzální Roboti»). Чапек первым использовал слово «робот» для обозначения искусственно созданной человекоподобной машины.
Айзек Азимов, один из величайших писателей-фантастов в мире, придумал три закона робототехники и написал книги о роботах, раскрывающие их.
В 1970 году была опубликована серия новелл итальянского писателя Марчелло Арджилли «10 городов», в одном из которых - городе Машиноградус - мальчик Клориндо создал робота, полностью имитирующего человека. Впоследствии, впрочем, Клориндо узнал о том, что он сам робот, а все люди уже давно вымерли. В конце ему стирают память. Чем-то это напоминает знаменитую «Матрицу» Вачовски. Собственно говоря, из книг роботы пришли в кино, а уже оттуда - на подиум. И не без прямого влияния: Джон Гальяно, вдохновившись фильмом «Матрица», задал моду на ПВХ и неоновые цвета, а Balenciaga запустила тренд на узкие черные очки.
В 1999 году Александр Маккуин создал коллекцию Givenchy, которая изображала женщин-роботов. Модели были одеты в ткани-микросхемы и светоотражающую одежду.
В феврале 2018 Dolce & Gabanna пустили летать по подиуму дронов, которые держали сумочки, созданные для коллекции.
Не остались в стороне и виртуальные инфлюэнсеры: Миуччия Прада наняла звезду с искусственным интеллектом. Lil Miquela «побывала» на очередном показе Prada, осветив событие с помощью дрона, которым она управляла с iPhone. Впрочем, Микела уже успела сняться в рекламе Chanel.
Кстати, креативный директор этого модного дома - Карл Лагерфельд - в 2016 году выпустил линию одежды и аксессуаров на тему роботов. На сумках, кошельках, визитницах, брелоках и футболках красуются роботы-двойники самого Карла и его любимой кошки Шупетт. В том же году на показе коллекции Chanel модели были в костюмах андроидов.
Добавим также, что не только роботы и искусственный интеллект соприкасались с модой. Это было и с умными гаджетами. Например, золотая версия телефона Motorola RAZR V3 от Dolce & Gabbana, выпущенная в 2004 году. Спустя десять лет, в 2014 году Intel совместно с Kenzo выпустила браслет MICA.