Найти тему
Lifetime journeys

Когда босс не управленец, а самодур! (3 типичные ошибки в управлении персоналом)

Оглавление

Сразу скажу, что данная публикация не носит социально-исследовательский характер и основана не на опросах и статистиках, а скорее на моем житейском опыте. Однако думаю многие из этих ошибок вам известны, и в жизни вы встречали людей, которые руководствуются данными принципами в работе.

Как бы это ни было странно в нашей стране до сих пор существует такая традиция повышать людей по выработке стажа или по знакомству. Попав в руководящее кресло такие специалисты, зачастую очень даже не плохие в своем деле, совершенно не умеют настроить рабочий процесс и эффективно управлять своими подчиненными. Многим даже в голову не приходит повысить свою квалификацию как руководителя, получить дополнительное образование или заняться изучением менеджмента. Они считают это лишней тратой времени, а между тем в этом весь сок.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Ошибка #1

Есть категория специалистов и категория эта довольна большая, чья работа нисколечко не зависит от того, в какое время суток она будет выполнена. В основном это сфера IT и люди специальностей творческой направленности. Если им нет необходимости встречаться с клиентами или отвечать на звонки с 9 до 18, то зачем заставлять их работать в то время когда их эффективность может быть не столь высока? Еще хуже, когда такой народ пытаются штрафовать и лишать бонусов. В итоге мы получаем выполнение обязанностей для галочки, и просиживание времени «от звонка до звонка» с минимальными вложениями для реализации проектов.

Ошибка #2

Есть такой тип руководителей, которые никогда не принимают выполнение задания с первого раза. Вот прям никогда, вне зависимости от того, что и как сделано. Они руководствуются тем, что всегда можно сделать еще лучше. Так-то оно может быть и так, но в итоге они за это платят тем, что их подчинённые зная эту «особенность» никогда и не стараются сделать работу качественно с первого раза. А собственно говоря, зачем, если потом все равно все переделывать?

Ошибка #3

Занижение людей работающих на удалёнке. Люди советской закалки придерживаются мнения о том, что если сотрудника нет на рабочем месте, то он ничего не делает. Была у меня знакомая, которую перевели на удаленную работу из-за сокращений бюджета. В итоге уменьшили зп в 2,5 раза и каждые 5 минут дергали, проверяя, на месте она или нет. К слову сказать, выполняла она все те же обязанности. Многие работодатели до сих пор не понимают, как отслеживать работу сотрудников на удалёнке или фрилансеров, но самое печальное не понимают, что делают они не меньше, при этом не расходуют ресурсы на аренду офиса, им не нужно компенсировать питание или транспорт.

Для того чтобы быть хорошим руководителем мало быть хорошим специалистом, тут нужно уметь мотивировать сотрудников и получать максимум эффективности и лояльности с их стороны, а это уже сродни искусству.

Что вы думаете, на этот счет и встречали ли вы подобные ошибки руководства в жизни?

Подписывайся на мой канал ;)