Найти тему

Автоинтервью. ч1. Про Дзен хорошее и плохое, про статьи и писателей.

Брали у меня на днях интервью, про Дзен. Как у автора: что я думаю про него, да как и почему.

Брали у меня на днях интервью, про Дзен. Как у автора: что я думаю про него, да как и почему. Пока оно выйдет - долго ждать, а мне понравилось )) Вспомнил я Лема, его "Автоинтервью" - и решил взять оное у себя самого.

Итак:
- Присаживайтесь, - это я говорю, вроде как ко мне пришли). - Спихните со стула кошку, стряхните шерсть и располагайтесь. Слушаю вас, - я откидываюсь на спинку дивана и кручу большими пальцами на животе.

- Первый вопрос. Вы Землянин? Или лучше так: почему именно Дзен?
- Нуууу.... Вообще-то обстоятельства рождения канала я описал прямо в первой статье. В этом самом Дзене.
(комментарий редактора (тоже я): речь идет о статье
Начало канала. Падал прошлогодний снег ).
А если честно потому, что писать хочется, но - негде. ЖЖ скис. Вконтакт и фейсбук, в них "статьи" - это просто слъезы (это я блещу жаргоном мемчиков). Статьи ру, как и поэтс. ру - просто какие-то внутренние междусобойчики авторов. Кому-то, конечно, в начале пути, остро необходима критика старших товарищей, но читателей там нет. К тому же, Дзен обещает лояльное отношение к рекламе. Мало банеров. Ну и папочка солидный - яндекс. Значит, можно надеятся, что все будет и дальше, и будет долго, и мало рекламы, и более-менее по уму все организовано (вспоминает фейсбук и кривится).

- А скажите, ...
- (перебивает) Причем в таком положении не только я!! Я знаю нескольких людей с хорошим слогом, и они так же, с радостью отнеслись к известию о Дзене и принялись его осваивать. Или как минимум - задумались об этом и уже сделали первые ходы.

- А скажите, что там с деньгами?
- Да не в деньгах дело! Вернее, и в них тоже, но лезть в чужой кошелек любопытным носом - неприлично. Так что не будем об этом.

- Ну хорошо, а что не нравится в Дзене?
- Непонятность с форматом. Это большие, интересные статьи или короткие новостюшечки? Авторы рожают тексты новостюшечек по десятку в день! А статья, хорошая, продуманная, цельная, да еще с авторскими иллюстрациями - одна в неделю, а то и реже. Но Дзен показывает любой текст одинаково, не различая. Что за ерунда такая? Я не понимаю, и никто не понимает. И сам Дзен, по моему, не понимает. Новостюшечки нужно показывать пачками, в формате "позырить", и живут они сутки, а потом уже никому не интересны. Авторские статьи актуальны годами, их ищут, чтобы длинно почитать. Это же совершенно разные материалы, на них разные трудозатраты у авторов, его по разному читают и показывать надо по разному. А Дзен стрижет всех под одну гребенку, так нельзя. Но будем надеятся, это проблемы роста, и когда-то все наладится.

Брали у меня на днях интервью, про Дзен. Как у автора: что я думаю про него, да как и почему.-2

- Что для вас оказалось трудным в Дзене?
- Как ни странно, писать)) Я разучился писать и сейчас чувствую, что сильно проигрываю тем, кто в последние годы вел блоги, хотя бы в духе "я-хочу-быть-инфлюэнсером". У них уже проверены темы, выработан стиль, известна аудитория, готовы площадки. Я только начинаю все это заново. Но: "нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики"! *ставит музыку из "Время - Вперед"* - Десять замесов в смену! Пятнадцать замесов в смену! Догоним и перегоним! )))

- Кстати, вот да. Как вы вообще пишите? Как рождаются у вас тексты, откуда берете идеи для статей?
- Я когда писал раньше что-то, то писал в метро. Пока едешь с работы, делать нечего, мысли всякие лезут в голову. Времени много, мысли формулируются и остается их только записать. А вот начав писать для Дзена я обнаружил, что то же самое происходит при езде на велике. Если нет компании для общения и это неспешные покатушки по знакомым местам. Мысли сами залезают в голову, иногда останавливаюсь через каждые десять метров и записываю по абзацу ) А иногда долго катаю, потом сажусь и выливаю в мобилу все то, что варилось в голове.

- А откуда берутся сами замыслы статей, идеи по содержанию? Вы какими-то методами писательскими пользуетесь, учились где-то?
- Если только в школе жизни)) Да, учился писать, но сам для себя и для друзей. Методы писательские... Бывает, пользуюсь. Любыми, особенно если статья не идет. Но в основном все берется, ну не знаю. Из головы) Может, я просто очень много читаю, все это варится в голове, варится - потом отцеживаю пенки и выливаю текст))

- Что читаете? Любимые писатели?
- Да все читаю, лишь бы автор был интересен: слогом, мыслями, идеями. Для отдыха - фентези и фантастику. Глен Кук, Станислав Лем. Из серьезного - Перес Реверте, современная восходящая звезда. Из наших - Стругацкие. Из сверхтяжелого, последнее - несколько лет назад продрался сквозь Теорию Хаоса. Это было даааа, тяжко! Но вообще люблю просто перечитывать хороших авторов. Они же не как вино, выпил и выбросил обертку. Скорее, как музыка: каждый раз раскрываются все полнее, больше остается в голове, строятся новые картины. Конечно, если автор хороший.

- Как понять, какой из писателей плохой, какой хороший?
- Хороший наверное тот, кто будоражит воображение, дает новые идеи, мысли, новый взгляд на старое. Но что это мы все о литературе, читатели заскучают!

- Да, давайте прервемся, например до завтра, а потом продолжим. Остались самые интересные вопросы.

Брали у меня на днях интервью, про Дзен. Как у автора: что я думаю про него, да как и почему.-3

Продолжение здесь:
Автоинтервью. ч2. Про аномалии, про автора, прогресс и коллайдер.

________________
Текст, понятно, авторский, и фото тоже ))