Найти в Дзене

Запуск двигателя в холодную погоду – особенности процесса

В отличие от карбюраторного двигателя, впрысковый мотор в зимнее время года завести удается далеко не сразу, для этого зачастую приходится тратить прикладывать много усилий.

А все потому что в автомобилях с карбюратором топливо проходит предварительную подготовку непосредственно в самом карбюраторе, после чего через впускную трубку доходит до клапанов. Далее они открываются, и смесь идет в цилиндры. Во время данного процесса наблюдается довольно большая концентрация топлива внутри самого коллектора, на его стенах. Это допускать нежелательно, и именно с целью недопущения коллектор часто подвергается искусственному нагреву. А нежелательно, потому что на порядок увеличивается расход топлива (при отжатии педали газа степень разрежения в коллекторе заметно возрастает, в результате чего некоторый объем бензина поступает непосредственно в основную смесь).

http://mir-auto24.ru/chto-nelzya-delat-s-mashinoj-zimoj-oshibki-voditelej/?_utl_t=vk
http://mir-auto24.ru/chto-nelzya-delat-s-mashinoj-zimoj-oshibki-voditelej/?_utl_t=vk

Однако при всем этом, после длительного простоя автомобиля, например, с утра, ввиду наличия тех самых паров бензина, и происходит столь быстрый нагрев мотора. Камера сгорания сразу получает обогащенную консистенцию, заставляя двигатель работать на порядок интенсивнее.

Тогда как в бес карбюраторных автомобилях все выглядит несколько иначе. Того самого осадка бензина на стенах внутри коллектора у них нет, поскольку топливная смесь, входя в клапан, сразу же попадает из него в цилиндр. В результате бензин на следующий запуск, как в случае с карбюратором, не накапливается. Т.е. с утра мы видим следующее – управляющая система понимает, что вы хотите запустить двигатель (об этом ему сообщает стартер и прибор, отвечающий за обороты), но при этом она также реагирует на показатели температурных датчиков. И, если снаружи холодная погода, то и режим запуска двигателя будет выбран соответствующий. Говоря на жаргоне профессионалов, в ход идет программа «холодного пуска», активизирующаяся в том числе и посредством автоматического режима (на современных моделях). В соответствии с ней цилиндры получают большее количество бензина, за счет расширения импульсов управления инжекторами. Чем выше температура двигателя, тем быстрее мотор получит дополнительную топливную смесь, правда, это занимает довольно много времени, ибо давление в топливной рейке уже после включения двигателя и активизации широких импульсов, просто-напросто отсутствует. А отсутствует оно по той причине, что за время покоя автомобиля бензин «ушел» обратно в бак, где он был изначально. Когда же давление возрастет, сам «холодный запуск» уже будет завершен, поскольку система учитывает экологические требования, а также не хочет повредить свечи зажигания, в результате чего данный процесс занимает буквально какие-то секунды.

Таким образом, в холодное время года лучше всего использовать следующий список действия для запуска мотора. В первую очередь включается зажигание, стартер активизируется буквально на долю секунды, можно даже просто разок им «клацнуть». После этого выдерживаете 3-4 секунды, чтобы соответствующая компьютерная программа сумела сохранить активность мотора насоса для топлива еще на протяжении пары секунд. Это стимулирует закачку давления в систему, что и происходит при кратковременном включении стартера. Тогда как его второй, уже основной запуск, даже несмотря на возможную активизацию «холодного режима», приведет к быстрому прогреву двигателя, потому как давление уже будет в топливной рейке.

По этой причине старайтесь заводить мотор в 2 или 3 подхода, дабы продлить срок службы аккумулятора и облегчить процесс в целом.