Так называемый "коллективный Запад" признает Россию "своей", только в том случае, если она приползет к нему на коленях, с разбитой мордой и письменным покаянием за свою тысячелетнюю историю, предварительно на весь мир, объявив об отказе от православия и ядерного оружия.
Но, вопрос, на самом деле, совсем в другом. Нам то, русским, что с того, считает ли нас "цивилизованный" Запад "своими" или нет? Или признание "своими"- это бонус за лояльность и подчинение? А нужно ли нам это великодушное "признание"?
А если признание - это изменение статуса, то реальный статус ведь достигается не формальным словесным признанием, а через достижения в культуре, науке, экономике. Через конфликты и войны наконец.
Что мы, как экстраверты, постоянно пытаемся обратить на себя внимание. Почему мы так нуждаемся в "лекциях" из-за границы, а, главное, почему нам так интересно чужое мнение о совершаемых нами действиях?
Популярная одно время метафора о "конце истории" абсурдна сама по себе. Не вдаваясь в подробности того, что имел в виду автор этой формулировки, хотел бы подчеркнуть следующее.
Конец истории для "победителей"- это еще не конец истории для "проигравших". И недовольные своим нынешним положением народы вновь приводят исторические процессы в движение. "Проигравшие" не хотят признавать, что игра окончена. И это нежелание- двигатель для начала новой, уже совсем другой истории.
Продолжение - Часть II
Кто интересуется этой проблематикой, подписывайтесь на канал и высказывайте свое мнение.