Комплект делал на 135ую e82 бмв, которую готовлю для покатушек на кольцо. Такие же сайленты установлены на всех (на м чуть жестче) бмв е9х и е81/82/87/88 серии.
Что, как, зачем и почему
Резины мало, пробелов много. Держится подрамник в стоке просто на соплях. На видео я шевелю сайлент отверткой одной рукой, без какого либо значимого усилия. Для понимания — нагрузка на эти точки оочень высокая и жесткость более чем важна. Свободное движение даже на несколько миллиметров портит рулежку до безобразия.
Пожалуй разделю апгрейды по степени жесткости )
Первый уровень — поменять сайленты на резину от 1м/м3. Там пробелов нет, все залито резиной.
Второй уровень — поверфлекс делает полиуретановые вставки, заполняющие пробелы.
Третий — у поверфлекса есть полностью полиуретановые сайленты.
Четвертый — у поверфлекса есть блек сириес, что уже близко по жесткости к пластику.
Пятый уровень — вставки из алюминия
Изначально я планировал делать втулки из алюминия (поверфлекс — привет бюджет!), но как всегда наши суперзаводы и производства подкачали по срокам, и решено было сделать из капролона (втулки сталь). По жесткости это решение сравнимо с втулками из алюминия.
Дифференциал
Тут как бы резина гнуться вообще не должна, а там даже следы износа есть… Варианты решения так же- полиуретан, алюминь.
Я сделал так же, втулки из капролона
Т.к. Я уже прокатился на машине с установленными втулками, могу дать свои комментарии "после" ("до" к сожалению не было):
Для езды на каждый день я бы смело ставил 4 жестких сайлента в подрамник, и скорее всего чем жестче, тем лучше, а вот на диф пожалуй ограничился бы поверфлексом, возможно даже обычным, не блэк сириес ))
В плане рулежки все отлично, втулки отрабатывают на 5 с плюсом.Но из-за жесткой связи с кузовом от дифа идет достаточно сильный гул, который при нормальных скоростях превращается в вой. К 200кмч появляется ощущение, что ты управляешь реактивным истребителем и вот вот будет отрыв от земли ахахахах)))
Т.к. Есть опыт установки алюмихи на диф, но при резине в подрамнике, и наоборот, диф на резине и подрамник на алю, и при этом с гулом проблем не было, для эвридей использования я бы выбрал вариант жесткого крепления подрамника и небольшого смягчения на дифе (поли), для исключения гула.
Кстати, повод для размышлений — на новой м4 и м5ф10 задний подрамник крепится к кузову без резины с завода.
По бюджету втулки вышли в 1.5 раза дешевле powerflex'а.