Есть одна неочевидная книга, которая меня зацепила и на которую, скорее всего, просто так не наткнешься - «Чернокнижник» Светланы Метелёвой. Чем она примечательна? Во-первых, её изначально отказались печатать несколько издательств, при том, что книга относится к категории настоящей, профессиональной литературы. Во-вторых, она начинается с конца - и после пролога вам точно захочется читать дальше и узнать, какая же цепочка событий привела к такой развязке. В-третьих, книга написана очень честно, без дополнительных ухищрений для привлечения читателя. В-четвёртых, не последнюю роль в этом романе играют сами книги (физически и в качестве отсылок).
Итак, середина 90-х, Борис Горелов после трёх ходок возвращается в Москву. В поисках ночлега он оказывается в здании некоего института, где знакомится с загадочным Константином Киприадисом, который предлагает ему книжную аферу. Бориса в какой-то момент перестаёт устраивать роль «мальчика для битья», и он решает перехватить инициативу и заниматься сбытом краденого самостоятельно. Удивительно, как меняется отношение Бориса к книгам с течением времени: от чисто финансового интереса он приходит практически к поклонению им. Никакой предсказуемости в книге нет - сюжет закручивается несколько раз, не давая читателю предугадать следующий ход. Книга закончится довольно быстро, но, я уверена, запомнится.