Найти тему
Вестник Рецензии

Грамотное именование

Многие умные книжки по программированию говорят, что переменные надо называть наиболее понятно и осмысленно. Некоторые даже рекомендуют использовать Венгерскую нотацию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Венгерская_нотация), различные стандарты и соглашения по именованию и другие интересные вещи. На самом деле все это излишне и даже вредно для опытного программиста.

Судите сами. Во-первых, содержательное именование переменных требует много времени, которое можно с большей пользой потратить на чтение новостной ленты. Во-вторых, если название переменной слишком длинное, вы можете устать его писать. И главное: если назвать переменную осмысленно, например, newsCount или news_count, то любой человек сможет догадаться о том, что она содержит. А значит, он сможет прочитать, понять ваш код и найти в нем проблемные места, что может негативно сказаться на вашей самооценке. Возможно, он сможет даже переписать код лучше вас! А значит вы больше не незаменимый сотрудник и находитесь в шаге от увольнения!

Такого допустить нельзя.

Опытный программист для именования переменных использует продвинутые технические средства, такие как генератор паролей. Это один из лучших способов повысить разработчикозащищенность - назовите переменную a378 и присвойте необходимое значение, тогда никто не будет менять это место вашего кода.

Язык Rockstar учит грамотно именовать переменные
Язык Rockstar учит грамотно именовать переменные

Помимо технических средств улучшения кода, есть еще и семантические. Не называйте переменную a, b или c, гораздо лучше подходит имя ugadai_cto. Переменную с таким именем можно естественно использовать несколько раз. Так вы без труда проведете оптимизацию кода, а вашей программе будет требоваться меньше памяти.

По возможности старайтесь использовать специальные символы из числа поддерживаемых вашим языком программирования. Переменные вида _, _l, _1, $_$ являются начальным шагом по пути к написанию само-обфусцируемого кода.

Если по каким-то причинам вам пришлось дать переменной содержательное имя, придерживайтесь следующих правил:

- Используйте наиболее короткое из возможных имен. Вместо newsCount и news_count лучше подойдет news. Компилятору имя все равно не важно, а остальным незачем знать, что здесь хранится - количество новостей, их список или одна новость.
- Если вам нужно несколько похожих имен, лучше всего используйте цифры. list1, list2 и list3 - идеальные имена для списков, соответствующие всем стандартам разработчикозащищенности.
- Если использование цифр не позволяет обеспечить должный уровень защиты, попробуйте схожие имена. dataList и datelist - вот подход настоящего профессионала, ценящего читаемость кода компилятором.
- Давайте переменным, классам и функциям наиболее общие имена - data, getArray, Object. Чем ближе эти названия к стандартным, тем лучше: желательно, чтобы пользователь вместо стандартных средств использовал ваши. Неизвестно, кто и как писал все эти библиотеки, ваша реализация должна быть лучше.
- Если стандартных имен недостаточно, используйте собственные правила кодирования и аббревиатуры.

Также вы можете воспользоваться наработками признанных мастеров на С - https://www.ioccc.org/

Используя эти простые правила и другие наши рекомендации вы обязательно научитесь писать идеальный код и приобретете славу среди своих коллег.

#Useful_programmers_tips by Gregory Oster