Операторов сотовой связи в России хватает, и каждый из них буквально борется за клиента, кто честно, а кто-то не очень... чаще - не очень. Речь пойдет о платных подписках. Практически все сотовые операторы грешили этим и грешат до сих пор, о многих уже написано и не раз, и вот Теле-2 попался на этом же. А именно на том, что Теле-2 стал без ведома абонента, подключать его к своим же платным сервисам, таким, как «гороскоп», например. Реальная история: Мы с женой пользуемся Теле-2, нам нравятся и цены, и качество связи, и даже слоган их подкупает: «у нас все по честному», ну-ну. Так мы и думали, до определенного времени. В один из дней, смотрим мы телевизор, телефон жены лежит себе на тумбочке и вдруг смс с номера «605» (гороскоп на каждый день, далее текст гороскопа и в конце 2 рубля каждый день).
Все здорово, вот только ни я, ни моя жена этих услуг не подключали. Даже отправив команду на отключение, приходит ответ: «вы не подключены» :) Жена заходит в мобильное приложение «Мой Теле-2», а два рубля то списали. Мы, естественно, в недоумении, что это и почему списывают деньги. Не долго думая, набираем абонентский номер «611» для связи с оператором для выяснения причин.
На том конце девушка все проверила и подтвердила, что у жены нет ни одной платной подписки. Все бы ничего, но номер «605» с которого и пришла та самая смс, принадлежит Теле-2, и самое смешное, девушка-оператор начала нам рассказывать сказки о том, что они без ведома абонента не подключают дополнительные услуги, и что по ее данным, это скорее всего вы все сидите, смотрите не упадите, ее ответ это нечто: «Подписка из социальных сетей: «одноклассники», «мамба».
Вот здорово, говорит жена и парирует ей: ...а вы в курсе, что у меня нет аккаунтов нигде из вышеперечисленных социальных сетей». Тогда девушка-оператор сослалась на то, что: «... вы, наверное, переходили по незнакомым ссылкам или может это вирус». Да-да-да, очень смешно, мы не идиоты! По всяким там непонятным ссылкам не кликаем и не переходим, по сайтам с непонятным контентом не лазаем и у нас не Андроид, а iPhone, где вирусов нет. В общем, бедняжка-оператор стала понимать, что они не на тех нарвались и быстренько ретировалась, до словно: «...в качестве бонуса мы вам вернем ваши 2 рубля» и вину, конечно, так и не признали.
Резюмируя все выше сказанное, хочется сказать то, что, если вы не подключали сами платные услуги от Теле-2 или других операторов - их подключат вам за вас. Расчет очень прост... очень часто родители покупают номера детям, бабушкам, дедушкам, которые в этом не разбираются, а по 2 рубля каждый день кап-кап. Если вдруг вам стали приходить подобные смс от Теле-2, сразу звоните оператору по номеру «611» и требуйте отключения всех платных услуг, а также рекомендую воспользоваться их бесплатной опцией - это полный запрет на подключение любого платного контент, о чем необходимо сообщить оператору.
© Ищенко В.В.-2018.