Самый результативный из пилотов заводской команды Toyota признался, что по-прежнему не чувствует себя достаточно уверенно за рулем Yaris WRC.
В июле Отт Тянак доминировал на ралли Финляндия, а затем в схожей манере выиграл и немецкий этап. За два прошедших ралли эстонец выиграл 18 спецучастков из 41-го, в то время как лидер чемпионата Тьерри Невилль довольствовался только одной победой, а преследующий его в личном зачете Себастьен Ожье — пятью.
Первую же победу в составе Toyota из нынешних трех Отт завоевал еще на апрельском этапе в Аргентине. Несмотря на это, он уверяет, что пока не уверен в машине на все сто — и ждет очередного обновления техники.
«Пока что я не чувствую себя единым целым со своим автомобилем, — признался Тянак в беседе с корреспондентом Motorsport News. — Скажем, в субботний день ралли Германия мне пришлось очень нелегко — Yaris WRC был сбалансирован не лучшим образом.
На секциях с меньшим уровнем сцепления или в затяжных поворотах машина не работала так как надо и слишком часто демонстрировала недостаточную поворачиваемость. По ходу гонки я внес изменения в настройки, и ситуация улучшилась, однако нам еще работать и работать.
За несколько лет выступлений на немецком этапе WRC я научился многому. Это специфическое ралли с обилием развилок; здесь нужно как безошибочное пилотирование, так и хорошо сбалансированный, легко поворачивающий автомобиль. Не так-то просто ехать в Германии на пределе, не сваливаясь в скольжение, однако мы нашли эту грань.
Теперь нужно работать дальше. Нам есть, что улучшать, и сейчас мы активно работаем над обновлениями. Я не знаю, когда они будут доступны, но мы знаем, где и что надо исправить. Да, это требует времени, но и я провожу в этой команде лишь первый сезон.
У нас очень хороший двигатель: в Германии это было еще более очевидно, чем на финском этапе. Сейчас нам нужно работать не столько над максимальной скоростью, сколько над крутящим моментом и ускорением. Получится — и тогда мы станем еще быстрее, а я буду чувствовать себя с этой машиной комфортнее».
Следующий этап в программе Тянака — ралли Турция с её узкими, извилистыми и техничными спецучастками. Именно здесь свежие обновления мотора пришлись бы как нельзя кстати, однако в Мармарисе команда будет использовать прежнюю технику.
«Использовав омологационный джокер — а для нас речь в данном случае идет о двигателе — нельзя ставить новую силовую установку на старое шасси, — объяснил руководитель Toyota Gazoo Racing Томми Мякинен. — Дело в том, что по правилам мы обязаны использовать в Турции то же шасси, что и на Сардинии, а это значит, что на следующем ралли мы задействуем старые автомобили.
В целом, всё не так плохо. Это всего лишь следствие регламента — уж не знаю, почему было сделано именно так; правило очень сложное и в действительности никому не помогает».
Если Тянак сумеет выиграть в Турции, он станет первым с 2016 года пилотом, оформившим хет-трик. Последний раз подобное удавалось провернуть Себастьену Ожье — за рулем VW Polo R WRC француз одержал сразу четыре победы подряд, выиграв в Германии, на Корсике, в Испании и Уэльсе.