Виктор Муженко, начальник Генштаба Вооруженных сил Украины (ВСУ) рассказал, как можно было спасти армию Киева из Иловайского котла летом 2014-го года во время отступления украинских военных частей и добровольческих батальонов из окружения после сокрушительного поражения, нанесенного им силами ополчения Донбасса.
Соответствующий фрагмент текста Муженко выложил на своей странице в Facebook. Согласно приведенным Муженко данным было два пути самостоятельного отхода украинских подразделений. Первый – от Иловайска «вверх», то есть в северном направлении в сторону Зугрэса (город недалеко от Донецка) и второй – на юг, но «широким фронтом» и «малыми колоннами» прорываться к своим.
Вопрос – зачем Муженко сейчас, спустя четыре года после разгрома ВСУ под Иловайском делает такие заявления? Ответ очень прост, и найти его можно, проанализировав следующие слова начальника Генштаба ВСУ. В них он говорит, что части ВСУ и добробатов решили следовать договоренностям, «достигнутым с россиянами» и пройти по определенному противником маршруту, в результате чего якобы и были разбиты при выходе.
Мотив Муженко. Сейчас на начальника Генштаба «спускают всех собак» за разгром украинских сил летом 2014-года. Более того, как я писал ранее, в докладе ООН по нарушениям прав человека в период событий под Иловайском, нет ни слова о «российском вторжении».
Но Киеву, и в том числе Муженко, крайне важно списать военное поражение, которое стало результатом бездарного командования и полного отсутствия реальной оценки оперативной обстановки, на действие внешних, независящих от них факторов. И эти факторы, естественно – «российские войска и российское вторжение»