Найти в Дзене

Бир. Полёты в Гималаях

Бир (Bir) – индийская деревушка у подножья горы Биллинг (высота 3077 м, старт 2340 м.), что в северном штате Химчал Прадеш. Хребет, частью которого является гора Биллинг, является первой ступенью Гималайского хребта. Благодаря своей южной экспозиции создаются идеальные условия для больших, горных, маршрутных полетов. А с учетом уникальной местной аэрологией маршруты чаще всего с возвращением.

Виды гор на маршруте.
Виды гор на маршруте.
После набора в стартовом потоке открываются волшебные виды снежных гор.
После набора в стартовом потоке открываются волшебные виды снежных гор.

Особенности рельефа позволяют осуществлять относительно безопасные полеты по всему маршруту, с экстренным уходом в долину в случае потери высоты и посадкой на многочисленные чеки. Вдоль хребта проходит федеральное шоссе идущее в Бир, удобное для самоподбора. Полеты происходят в густо населенном районе Индии, почти полностью покрытом сетью мобильной связи, что в свою очередь положительным образом сказывается на безопасности.

Такими прекрасными видами можно наслаждаться в полёте, если набрать более 3000 метров.
Такими прекрасными видами можно наслаждаться в полёте, если набрать более 3000 метров.

Место пребывания пилотов парапланеристов – Тибетская колония в 5 километрах от посёлка Бир. Место, потрясающее своей красотой и неповторимостью. Отели расположены в непосредственной близости от многочисленных тибетских монастырей. Тибетцы, преобладающие в этом районе, очень гостеприимный и порядочный народ.

Подъем на гору Billing, примерно 1000 метров, в Бире нынче стоит 100 рупий с человека, или 300 рупий за маленькое такси.

Вид на старт с высоты более 2500 метров.
Вид на старт с высоты более 2500 метров.
Ну и как же без фото ботинок на фоне гор.
Ну и как же без фото ботинок на фоне гор.
Вид на посадку. На посадке уже много пилотов. Все потихоньку возвращаются с маршрутов.
Вид на посадку. На посадке уже много пилотов. Все потихоньку возвращаются с маршрутов.

Бир – хорош, как учебное лётное место с середины октября до середины ноября осенью. Здесь неплохо тренироваться пилотам самого разного уровня, если не лезть на рожон. Нельзя сюда приезжать пилотам без тормозов, так как в этом месте полно соблазнов для полётов в условиях, до которых некоторые пилоты ещё не созрели.

Подписывайтесь на наш канал и мы расскажем ещё много интересного о параглайдинге и путешествиях.