Для тех, кто не в теме – «Педагогическая конференция» это такое мероприятие, которое устраивается каждый год для педагогов. На нем присутствуют все учителя, директора, заведующие детских садиков и другие люди, связанные с образованием. Проводится оно на уровне района (или города).
Честно скажу, я не знаю основное предназначение педагогической конференции, поэтому расскажу без всяких выводов, а лишь то, что я увидел собственными глазами.
***
Встав рано утром, я поспешил в школу, откуда отходит наш школьный автобус. Там уже стояло несколько учителей. Сразу поясню – на конференцию все стараются прибыть в максимально возможном «параде» - новая прическа, новое платье, новые туфли. Наши учителя не были исключением. Я тоже не был исключением – надел новые штаны системы "брюки", рубашку и пиджак (на всякий случай, так как холодно).
Приехали в районный дом культуры. В фойе уже тьма учителей. Рядом стоят «барыги» с литературой для учителя. Сегодня у них самый чёс. Я для приличия тоже подошел посмотрел. Сделал вид, что чего-то даже понимаю. Покупать ничего не стал.
Открыли зал. Учителя начали рассаживаться. Я сел подальше в ряд, где передо мной широкий проход. Это для того, чтобы постоянно не подгибать ноги, когда кто-то идет по ряду «к своим».
Как потом сказали наши учителя – «нынешняя конференция была максимально скучной». Я был с ними полностью согласен.
Если она для развлечения, то где песни и танцы, а если она «рабочая», то где правильное преподнесение информации.
Сначала было поздравление учителей с новым учебным годом.
Затем награждения отличившихся по итогам экзаменов учителей. Это плюс. Учителей нужно награждать. И лучше бы не грамотами, а деньгами (в твердой валюте).
Потом стали награждать учителей за выслуги, типа, 30 лет, 40 лет, 50 лет педагогической деятельности.
Еще были награждения, но я не понял за что.
Выступление главы района. Море совершенно бесполезных и не нужных для понимания цифр. Зачем это учителям? Откуда мы знаем – 10 километров построенных дорого это хорошо или плохо, или что-то там достигло 45 процентов, или наоборот снизилось до 10 процентов. Да и никто не слушал его, ибо воспринимать цифры на слух дано не всем.
Потом еще кто-то выступил. Тоже называл нам всякие цифры, иногда добавляя к ним слово «процентов».
Затем дошла очередь до "молодых специалистов", которых в этом году было меньше, чем в прошлом. Их вызвали на сцену. Они стояли смущенные, кто-то краснел. "Бегите, глупцы!" - хотелось крикнуть мне им. "Молодые специалисты" еще полны надежд на достойную зарплату, на самореализацию, на занятие достойной ниши в нашем обществе. Ничего, это скоро пройдет.
А потом началась рабочая часть конференции.
Знаете, это настолько бесполезная часть, что трудно представить. В лучшем случае учителя делали лишь вид, что слушают с умным видом. Я тоже делал умный вид, хотя в это время откровенно почти спал.
Представьте ситуацию – пришел ученик 1 сентября на урок, а ему сразу:
«чтобы получить котангенс правила буравчика корпускулярно волнового дуализма, нужно С2ОН5Е2 сложить с бегинбегэнбеган, и мы получим КПТ, ИООРАСТ и ШПГЭО».
На конференции было примерно то же самое. Выступающие заметно волновались (наверняка они готовились к этому выступлению и не спали последние три дня), зрители откровенно пытались сдерживать зёв. Я боролся с храпом. Шутка, не храплю, когда сплю.
Еще танцевали маленькие дети. Вроде бы кто-то пел (или стих рассказывал).
Наконец, конференция закончилась, учителей отпустили на «предметные секции».
Мне нужно было где-то поболтаться по городу, так как начало секций будет через час. Зашел в ближайшую кафе-столовую. Пока ел, попытался сформулировать для себя сущность прошедшей конференции. Не смог.
Ну а в следующей статье я расскажу про то, как собирались учителя иностранных языков.
Очень интересно, а на ваших педагогических конференциях также все проходит, или там совершенно все по-другому?