Прежде чем представить новый, 2018/19, сезон трансляций из Парижской национальной Оперы замечу, что Opera National de Paris – один из старейших оперных и балетных театров мира. За свою более чем четырехсотлетнюю историю театр несколько раз менял свое название. Самой известное и привычное нам – Grand Opera – он носит с 1871 года.
В распоряжении театра два здания, две сцены: старое задние, Opera Garnier, - великолепный дворец с множеством помпезных фойе, шикарной парадной лестницей, залом на 1900 мест и знаменитым плафоном на потолке, расписанным Марком Шагалом;
и новое, построенное в 1989, – Opera Bastille, – самый большой оперный театр во Франции с великолепной акустикой.
За сезон на двух площадках — Opera Garnier и Opera Bastille — обычно показывается более 400 спектаклей. Оба театра открыты практически каждый вечер и оба предоставят свои спектакли для программы трансляций. Спектакли Парижской оперы можно увидеть в 45 странах мира, в более чем 1500 кинотеатрах.
В рамках сезона 2018/19 зрители кинотеатров увидят восемь спектаклей: шесть - прямых трансляций и два спектакля будут транслироваться в записи.
Это пять опер: «Гугеноты» Дж. Мейербера, «Симон Бокканегра» Дж, Верди, «Кармен» Ж. Бизе (будет показываться только в записи), «Леди Макбет Мценского Уезда» Д. Шостаковича, «Дон Жуан» В.А. Моцарта. Особо отметим, что все оперы, заявленные к прямой трансляции – это новые постановки театра, так что в новом сезоне увидим четыре оперных премьеры от самых интересных режиссеров.
Новый сезон показов в кинотеатрах Парижская Опера начнет 4 октября с трансляции оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты» со сцены Оперы Бастилии. «Гугеноты» - немного подзабытая опера для парижской сцены, последний раз ее ставили в 1936 году и постановка выдержала более 1000 представлений. Как можно догадаться из названия, опера представляет собой монументальное полотно о нескольких обречённых историях любви на фоне резни в Варфоломеевскую ночь.
Новую премьеру «Гугенотов» готовит Андреас Кригенбург и в своём возобновлении режиссёр помещает извечный конфликт между любовью и религией во вневременное пространство, где костюмы кажутся ещё более пышными, а алая кровь жертв – ещё более яркой.
Еще в этом сезоне зрителей ждет новая работа Кшиштофа Варликовского: на этот раз он исследует скандалы и страсти, составляющие основу сюжета оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (напомним, что в прошлом сезоне он поставил для Парижской Оперы легендарного «Дона Карлоса» с нечеловечески звездным составом; и запись этого уникального спектакля все еще есть возможность увидеть в кинотеатрах).
Ближе к концу сезона Иво ван Хове представит свою вторую работу для Парижской оперы -Моцартовского «Дона Жуана». Автору недавней постановки «Бориса Годунова» (оперу с Ильдаром Абдразаковым в роли Бориса также еще можно успеть увидеть в кинотеатрах), как никому другому удается актуализировать политические смыслы произведений, за интерпретации которых он берется.
Среди спектаклей нового сезона увидим сразу две работы каталонца Каликсто Биейто, известного своим «режиссерским радикализмом» (Сергей Ходнев, Коммерсантъ): новую постановку «Симона Бокканегро», историю корсара XIV века, ставшего дожем Генуи и премьеру прошлого сезона Парижской оперы – «Кармен» (опера будет показываться в записи).
Как всегда Парижская опера приглашает в свои спектакли интересных знаменитых певцов. Не станет исключением и новый сезон: увидим Диану Домрау, Эрмонулу Яхо, Марию Агреста, Элину Гаранча, Жаклин Вагнер, Оксану Волкову, Ильдара Абдразакова, Людовика Тезье, Мику Кареса, Этьена Дюпюи, Роберто Аланья и многих других.
В расписании трансляций нового сезона три балета: – Вечер одноактных балетов «Посвящение Джерому Роббинсу», в рамках которого будут показаны четыре его одноактных спектакля: «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К.Дебюсси, «Сюита танцев» на музыку И.С. Баха, и «Полная свобода» на музыку Л.Бернстайна - премьера для Балета Парижской Оперы, приуроченная к столетию знаменитого американского композитора, и «Пьесы Гласса» на музыку Ф. Гласса.
Также увидим два балета в постановке Рудольфа Нуреева: классическое «Лебединое озеро» - в прямой трансляции,
и «Золушку» на музыку С. Прокофьева, в записи.
Трансляции этих двух спектаклей – дань Балета Парижской Оперы своему знаменитому экс-директору. «Лебединое озеро» в постановке Нуреева отличается фрейдистской интерпретацией сюжета, а знаменитую сказку Шарля Перро хореограф перенес на съёмочную площадку в Голливуд, превратив фею в могущественного продюсера, а принца в знаменитого актера.
Составы балетных спектаклей будут объявлены дополнительно.
Подробнее о спектаклях и расписание прямых трансляций и повторов в записи смотрите на operahd.ru