Поскольку мир сталкивается с многочисленными кризисами – назовем всего три: Сирия, Украина и международный терроризм – требующими сотрудничества между США и Россией, Вашингтону никак не удается следовать своему русофобскому подходу.
Совсем недавно, бывший посол США в России Майкл Макфол выразил свое крайнее неудовольствие (если не сказать отвращение) относительно идеи о том, что правительство Канады, и в частности ее министр иностранных дел Стефан Дион, имеют право на самостоятельные решения и не обязаны следовать диктату Вашингтона в принятии канадской версии «Закона Магнитского», что может иметь серьезные последствия для российско-канадских отношений. Макфол, убежденный антипутинский крестоносец, чье пребывание в должности посла оказалось омрачено бесчисленными неудачами и досадными публичными промахами, зашел так далеко, что поставил под сомнение приверженность правам человека Диона и правительства Канады.
Крайне недипломатичным образом Макфол прямо спросил, борется ли за права человека канадское правительство. Оставляя за скобками снисхождение, которое буквально сочилось из каждого его слова, становится вполне очевидным, что политический истеблишмент США не совсем доволен своими обычно податливыми партнерами с Великого Белого Севера, которые, кажется, задумали немыслимое: проведение внешней политики, не зависящей от Соединенных Штатов, по крайней мере, по данному вопросу. Действительно, несмотря на грозящего пальцем Макфола и непрерывное лоббирование и саморекламу капиталистического стервятника и осужденного преступника Билла Браудера, Канада не желает жертвовать своими становящимися все более и более дружелюбными отношениями с Москвой просто ради того, чтобы потворствовать антипутинской одержимости, царящей в Вашингтоне и Лондоне.
Несомненно, Браудер является ведущим голосом транснациональных усилий не только в деле лоббирования интернационализации «Закона Магнитского», принятого в США в 2012 г. законодательного акта, вводившего санкции в отношении ключевых фигур в российском правительстве за их якобы предполагаемое участие в убийстве разоблачителя Сергея Магнитского, но и в попытке изолирования президента России Владимира Путина и его ближайших советников. Весьма постыдно для Браудера, что еще чуть более десяти лет назад он был главным пропутинским голосом среди западного инвестиционного сообщества в России, неустанно хваля Путина как спасителя России.
Например, в 2005 г. в интервью The New York Times, говоря о заключении в тюрьму преступного олигарха Михаила Ходорковского, Браудер заметил, что «Путин достаточно заботится об иностранных инвесторах, но не позволит одному олигарху воспользоваться своей добытой нечестным путем у государства прибыли в своих экономических интересах». Однако, кажется, что теплые чувства Браудера в отношении Путина испарились сразу же, как только ему указали на дверь из России.
Таким образом, и сам «Закон Магнитского» и крестовый поход Браудера, намеренного сделать его Священным Писанием во всем мире, выглядят не стремлением к защите прав человека, но личной вендеттой российскому правительству очень богатого и влиятельного капиталистического стервятника, удобно расположившегося в лондонском Сити, откуда он и манипулирует различного рода антироссийскими кампаниями.
Министр иностранных дел Дион справедливо указал на приглашение Канаде присоединиться к международной группе урегулирования проблемы Сирии в Вене как на пример плодов отношений Канады и России, неявно давая понять, что было бы неразумно принимать свой вариант «Закона Магнитского» только ради удовлетворения антироссийских групп в Вашингтоне и Лондоне и отталкивая тем самым важную мировую державу со значительным экономическим, политическим и дипломатическим влиянием.
Интересно, что за всеми этими разговорами о правах человека и порицанием Диона и канадского правительства за их позорную продажу военной техники на сумму в 15 млрд. долларов Саудовской Аравии, как то забывается, что США являются лидером оружейных продаж как в Саудовскую Аравию, так и во многие другие автократические режимы, которые систематически нарушают права собственных народов. Для США права человека представляют собой удобный инструмент, позволяющий приструнить союзников, но о котором можно забыть, когда речь заходит об удовлетворении политических и геополитических целей Вашингтона.
Россия = плохая. Россия = нарушительница прав человека. Россия должна быть наказана.
Саудовская Аравия = друг. Саудовская Аравия = нарушительница прав человека, но давайте не будем говорить об этом. Саудовская Аравия должна быть вознаграждена военной техникой на десятки миллиардов долларов.
Вам понятно? Отлично.
В конечном счете, речь идет о контроле. США хотели бы иметь возможность контролировать то, каким образом Канада и все страны Запада выстраивают свои отношения с Россией. Вашингтон хотел бы сколотить своего рода «единый фронт», который изолирует Россию и, в самых диких и несбыточных мечтах стратегических планировщиков, свалит Путина и его администрацию.
И США полагают, что комбинация санкций, падения цен на нефть и подобные «Закону Магнитского» законодательные инициативы, а также другое политическое, экономическое и дипломатическое оружие вынудят этих раздражающих русских повиноваться. Как мало Вашингтон понял.