Найти тему
Artfragment

Что делать с 30 августа по 6 сентября

Гнезда Тадаси Каваматы, «стена штриховки» Ирины Петраковой, разговор о смерти с Людмилой Улицкой и спектакль в полной темноте. Все, куда нужно успеть сходить.

Что: выставка «Тадаси Кавамата. На птичьих правах»

Где: ГМИИ им. А.С. Пушкина, ул. Волхонка, 12

Когда: до 28 октября

Зачем идти

Прошлую осень Пушкинский музей встречал с огромной инсталляцией китайского художника Цая Гоцяна из старых детских кроваток и колясок у главного входа. А эту проведет с «гнездами» японца Тадаси Каваматы. Инсталляции Каваматы «вписали» в музейное пространство так, что некоторые из них не сразу заметны зрителю: их надо искать на ветках деревьев еще до входа внутрь, в залах старых мастеров и даже в кабинете директора. А главный объект выставки разместился в Итальянском дворике. Инсталляцию, похожую на гигантскую деревянную ступу, Кавамата сложил из паркетных досок доходного дома братьев Стуловых. Он расположен поблизости и после реконструкции станет частью «музейного городка». Вообще все арт-объекты для Пушкинского музея японский художник создал из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий музейного квартала. В творчестве Каваматы крайне важна связь прошлого и настоящего, культуры Востока и культуры Запада«Кавамата не любит работать с новыми, «неживыми» материалами. Для него важно «вплетение» в историю места», — отметила директор Пушкинского музея Марина Лошак.

Что: спектакль «Слепые»

Где: Боярские палаты, Страстной б-р, 10

Когда: 30-31 августа, 19:00 и 21:30

Режиссер Наташа Горбас
Режиссер Наташа Горбас

Зачем идти

«Слепые» — спектакль по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Ее бельгийский писатель и драматург написал в 1890 году, а в 1911-м при вручении ему Нобелевской премии она была упомянута в числе его значимых произведений. Наташа Горбас поставила спектакль «Слепые» в полной темноте. Она убрала базовое условие взаимодействия человека с окружающим миром, перенеся фокус внимания зрителей на тактильные ощущения и звук. Зрители спектакля как будто попадают в ночной лес и остаются там без проводника. Физическая слепота становится метафорой слепоты социальной и, по сути, является признаком эмоциональной выпотрошенности современного человека, которому лишь остается задавать вопрос: «Выйдем ли мы на свет?».

Что: выставка «Спрячься тут. Ирина Петракова»

Где: Galerie Iragui, ул. Малая Полянка, д. 7, корп. 5

Когда: с 1 сентября по 3 ноября

-3

Зачем идти

Новый выставочный сезон в Galerie Iragui откроется персональной выставкой Ирины Петраковой. На этот раз в галерее выставят графику художницы. Основной художественный метод Петраковой — так называемая «стена штриховки». Она как будто существует изначально, и из нее автор извлекает те или иные предметы, делая их видимыми. В работах Петраковой присутствует сплошная «тьма», и чтобы что-то нарисовать, художница от нее избавляется. Куратором выставки в Galerie Iragui выступил один из ярких представителей московского акционизма Анатолий Осмоловский. Он признался, что первая же увиденная им работа Ирины Петраковой — нарисованный стул, впечатлила его. «Эта работа одновременно была очень загадочна, она ранила восприятие и пугала какой-то не очевидной скрытой угрозой», — отметил Осмоловский. 

Что: конференция «Катар: архитектура (без)ограничений»

Где: Институт «Стрелка», Берсеневская наб., 14/5

Когда: 2 сентября, 16:30

-4

Зачем идти

Небольшой Катар с населением в 2,5 млн человек активно привлекает к себе внимание. Страна может похвастаться тем, что является одной из самых богатых в мире, и это влияет на ее культурную и архитектурную самобытность. В Катаре строят музеи на насыпных островах, а к чемпионату мира по футболу 2022 года здесь появятся современные стадионы-трансформеры. Архитекторы в проектах сочетают футуризм, авангард и семиотику пустыни. На «Стрелке» ведущие градостроители Катара расскажут о том, как они пользуются своими инвестиционными возможностями, какие инженерные ограничения накладывает климат, что делать с инфраструктурой и стадионами ЧМ-2022 и как нефтяная экономика влияет на тенденции в архитектуре.

Что: «Часть жизни». Встреча с Людмилой Улицкой

Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1, лит. А

Когда: 4 сентября, 19:30

-5

Зачем идти

Встреча с писательницей Людмилой Улицкой станет первой в цикле «Часть жизни». Его Еврейский музей и центр толерантности будет проводить совместно с благотворительным фондом «Дом с маяком», а участниками в течение осени также станут Ирина Горбачева, Вера Полозкова и Линор Горалик. Встреча с лауреатом премий «Русский Букер» и «Большая книга» будет посвящена диалогу о смерти. С момента зарождения цивилизации человек осознает смерть как фундамент для любой доктрины, касается ли она философии, религии, государственного устройства или культуры. При этом смерть остается чрезвычайно личным переживанием. На встрече в Еврейском музее Людмила Улицкая будет читать и обсуждать свой рассказ «Счастливые», а также рассуждать о том, как к человеку приходит «чувство смерти». 

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!