Найти тему
Чтобы помнили...

Кто опередил Илона Маска?

В этот день в 1955 году Уильям Г. Кобб из General Motors Corp. (GM) демонстрирует свой 15-дюймовый «Sunmobile», первый в мире автомобиль с солнечной батареей, на автосалоне General Motors Powerama в Чикаго, штат Иллинойс.

Cobb's Sunmobile представила, процесс из области фотогальваники - процесс, с помощью которого солнечные лучи превращаются в электричество при воздействии с определенными поверхностями. Когда солнечный свет поразил 12 фотоэлектрических элементов, изготовленных из селена (неметаллического вещества с проводящими свойствами), встроенного в солнечную ванну, был произведен электрический ток, который, в свою очередь, приводил в действие крошечный двигатель. Двигатель повернул карданный вал транспортного средства, который был соединен с его задней осью шкивом.

Машина «Sunmobile»
Машина «Sunmobile»

В дополнение к футуристическому мини-автомобилю Кобба, посетители выставки рассматривали впечатляющий показ империи GM с дизельным топливным двигателем, от нефтяных скважин и хлопковых станков до подводных лодок и другой военной техники.

Сегодня, спустя более полувека после того, как Кобб дебютировал как создатель Sunmobile, серийный солнечный автомобиль еще не попал на рынок. Тем не менее, соревнования по автомобилю работающему на солнечной энергии проводятся во всем мире. Автомобиль Sunmobile можно сравнить с детищем Илона Маска - Tesla (Тесла), хотя его автомобиль работает не на солнечной энергии, а на электричестве , но принципы работы очень похожи.

В начале 2009 года японская бизнес-газета Nikkei сообщила, что Toyota Motor Corp. тайно разрабатывала транспортное средство, которое полностью работало бы на солнечной энергии. Растущий глобальный финансовый кризис и рост японской йены по отношению к другим валютам, Toyota объявила в конце 2008 года, что она ожидает свой первый операционный убыток за 70 лет. Несмотря на тяжелые экономические времена, Toyota (которая в 1997 году запустила Prius, первый в мире серийный гибридный автомобиль) не планирует отказываться от своей репутации как лидера автомобильной промышленности в области «зеленых технологий». Компания использует солнечные батареи для производства собственной электроэнергии на своем заводе Tsutsumi в центральной Японии, а в середине 2008 года объявила о том, что она установит солнечные батареи на крыше нового поколения своих революционных гибридных автомобилей Prius с электрическим бензиновым двигателем Prius. Панели будут поставлять часть от 2 до 5 киловатт, необходимых для питания системы кондиционирования автомобиля.

Электромобиль будет получать часть своей энергии от солнечных батарей на транспортном средстве и будет перезаряжаться электричеством, производимым от солнечных батарей на крышах домов владельцев автомобилей.