Как часто можно встретить нишевые сайты, владельцы которых, вовсе не изучали своих конкурентов, вследствие чего их обошли и заняли ТОП выдачи?
Наш ответ - часто. Давайте не будем повторять их ошибки, и разберемся, как провести Seo анализ конкурентов, для чего и что в итоге он нам даст.
Итак, что нам даст подробный Seo анализ соперников:
- Представление о конкуренции в нише;
- Примерную оценку бюджетов на продвижение наших соперников;
- Изучение и оценку сайтов-соперников, их юзабилити, дизайна, внутренней оптимизации и контент-стратегии.
В ходе Seo -анализа необходимо ознакомиться и оценить сильные стороны конкурентов из ТОП-10 или даже из первой 20-ки. Лучше заострить внимание на достоинствах соперников, но и про ошибки забывать не стоит. Оценив ошибки и слабые стороны противников, вы сможете их избежать.
Как провести Seo анализ конкурентов?
Сейчас существует масса как платных, так и бесплатных программ и онлайн-сервисов способных дать примерное или точное представление о конкурентах.
Если вы еще не знакомы с соперниками из ТОПов, то вам помогут такие сервисы, как:
- Similar web;
- Alexa Top Sites;
- SEMRusn - отдельный представитель сервисов для знакомства с конкуренцией, поможет узнать соперников по ключевым словам и запросам, и не только.
Оцениваем посещаемость
Посещаемость - именно трафик решает все. Благодаря высокой посещаемости доход и продажи через сайт могут возрастать в разы. После определения основных соперников необходимо любым путем узнать их посещаемость.
Как вы знаете, практически на каждом сайте стоят счетчики посещаемости, они бывают разными, в рунете наиболее распространены Яндекс Метрика, Гугл Аналитике и Статистика Livelnternet.
Именно благодаря им администраторы контролируют количество и качество трафика на своих ресурсах. А мы с их помощью оценим примерную посещаемость соперников.Хотя довольно часто счетчики закрывают, существует несколько методов шпионажа для просмотра их примерных данных.
Скрытую статистику Livelnternet можно отследить с помощью:
http:y7oounter.yaclro.ru/values?site=site.ru
http://oounter.yadro.ru/hit7t27.l;uhttp://site.ru
Где вместо site.ru вписываем интересующий вас домен.
Оценить показатели со счетчиков Яндекс Метрики и Гугл Аналитике можно с помощью:
- Seobudaet;
- Spywords;
- Semrush;
- Similarweb.
Оценка по ключевым словам
Проанализировать ключевые слова и запросы конкурентов - это святое дело, для каждого оптимизатора и вебмастера. Наверное, особый вид "промышленного шпионажа", главный после оценки посещаемости чужого сайта.
Проведите детальное исследование их контента с помощью сервисов:
- Spywords;
- Semrush.
Их использование поможет оценить распределение ключевых слов и запросов по позициям. Что, в свою очередь, поможет вам обойти соперников путем изучения оптимизации текстов и дополнения своего я новыми запросами.
Что ж, на этом, пожалуй, мы закончим на сегодня. Если тема заинтересовала и советы пригодились - ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забудьте поделиться своими методами исследования конкурентов.