Как будет выглядеть авто-коммунизм, и где он быстрее наступит
Суперкороткий ответ: авто-коммунизм — это здорово, но нам он не светит.
Ответ поподробней такой.
Если кто-то рассчитывает в будущем стать владельцем беспилотного авто (БА), — забейте. Они не для того делаются. Главная цель БА — прекратить порочную практику личного владения автомобилем.
Цена вопроса — триллионы долларов. И потому десятки лучших лабораторий мира вовсю исследуют, каким станет мир с беспилотными авто. А он станет сильно другим.
Только что закончено 1е комплексное исследование, моделирующее изменения всех 3х ключевых моментов при переходе на БА (раньше эти 3 момента моделировалось по отдельности):
— поездки людей (сколько и почем);
— трафик (пробки, когда и где);
— парковки (сколько и почем).
Результат фантастический.
✔️ при использовании всех авто в режиме autonomous mobility on demand (AMOD) — по-нашему, «езжай, не хочу» (любое пожелание куда-то поехать в минуты удовлетворяет централизованный парк БА) и времени подачи 5–7 мин.:
• уменьшение числа авто на дорогах на 56–87%
• уменьшение числа парковочных мест на 58–85%
✔️ при добавлении режима каршеринга с одним попутчиком:
• уменьшение числа авто на дорогах на 76–92%
• уменьшение числа парковочных мест на 78–92%
Т.е. одним словом — авто-коммунизм!
❗️ Для справки:
— одновременно на дороги Москвы выезжает более 700 тыс. машин, а для движения без пробок, их количество не должно превышать 400 тыс., а чтоб свободно гонять — 200 тыс.
— при БП даже без каршеринга в Москве было бы всего 150–200 тыс., и сбылась бы мечта Лискутова.
❗️ Для сравнения:
— В Москве 12 млн жителей, 5,6 млн авто и 3.3 млн. машиномест (2,3 млн. авто ставят где попало);
— В Лос-Анжелесе 13 млн жителей, 6,4 млн авто и 21+ млн. машиномест (площадь парковок в 1,4 раза больше площади всех дорог и составляет 14% от общей полезной площади Лос-Анжелеса).
Теперь, когда где ждать авто-коммунизма
В шикарном и полезном отчете KPMG рассчитан «Индекс готовности стран к использованию БА».
О сколько же надо сделать и сколько денег, сил и ума вбухать, чтоб перейти на БА!
Обязательно почитайте: другие законы, дороги, управление движением, системы связи, другой менталитет …
Нидерланды, Сингапур и США — лучше всех готовы к внедрению БП. За ними Швеция, Великобритания и Германия.
Россия почти в конце, пропустив вперед Бразилию, но зато опережая аж 2 страны — Мексику и Индию.
❗️ Для сравнения:
В мировом репутационном рейтинге Мексика и Индия Россию опережают, и хуже России в нем только Нигерия, Иран и Ирак
Так что ж в России хуже всего — дороги, репутация или …?
Еще про БА на канале:
https://t.me/theworldisnoteasy/179
https://t.me/theworldisnoteasy/27
_________________________
Хотите читать подобные публикации? Подписывайтесь на мой канал вТелеграме, Medium, Яндекс-Дзене
Считаете, что это стоит прочесть и другим? Дайте им об этом знать, кликнув на иконку “понравилось”